59 x 51 см. Дерево, масло. Возрождение. Нидерланды. Гертогенбош. Собрание Ф. ван Ланшота. Приписывается Босху. Благочестивый отшельник Святой Антоний подвергается всем возможным испытаниям и мукам, которые только способно было изобрести дьявольское воображение Босха. Зло таится повсюду, в каждом углу соблазнительная искусительница скрывается в растрескавшемся древесном стволе, монстр вырывается из огромного перезрелого плода, и вся сцена полна угрожающих, сверхъестественных созданий. Пылающая преисподняя на заднем плане намекает на судьбу, которая ожидает тех, кто поддается греху. Стиль Босха уникален и не имеет аналогий в нидерландской живописной традиции. Его творчество совсем не похоже на других художников этого времени, таких как Ян ван Эйк или Рогир ван дер Вейден. Большинство сюжетов картин Босха связано с эпизодами из жизни Христа или святого, противостоящего пороку, или почерпнуты в аллегориях и пословицах о людской глупости. Творчество Босха кажется странно современным: четыре столетия спустя его влияние неожиданно проявилось в движении экспрессионистов и позднее в сюрреализме.