Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Обнаженная маха - 1800-1803 *97 x 190 смХолст, маслоРококо, классицизм, реализмИспанияМадрид. Прадо
 
Обнаженная маха —

1800-1803 *
97 x 190 см
Холст, масло
Рококо, классицизм, реализм
Испания
Мадрид. Прадо

Рейтинг: 5 / 1 голос  
  Пожалуйста, оцените это изображение

Комментарии  

+3 # Описание картины «Маха обнаженная»Франциско де Гойя 16.01.2016 12:13
Описани е картины Франциско де Гойя: Маха обнаженная.

Среди картин Гойи диптих «Маха одетая» и «Маха обнаженная» овеян наибольшей таинственностью . Легенда гласит, что на картинах изображена одна и та же женщина, любовница художника, герцогиня Альба.
Однако, все её потомки возражают против этой версии. Ими даже было предложено вскрыть фамильный склеп, чтобы измерить пропорции покойной герцогини и доказать, что они никак не совпадают с пропорциями натурщицы. Склеп, впрочем, уже вскрывался солдатами Наполеона, которые обращались с останками не очень почтительно, и многие кости оказались сломаны, так что предание в народе все ещё живет и ничем опровергнуто не было.
«Маха обнаженная» во много повторяет «Маху одетую». Та же софа, те же мягкие подушки, та же поза – руки закинуты за голову, ноги расслабленно вытянуты – отличается только стиль написания. «Маха одетая» написана строже, цвета картины четче и резче. Натурщица смотрит весело, талия её перечеркнута розовым поясом, белые штаны превосходно подходят к золотистым туфлям. «Обнаженная маха» же написана мягче.
Цвета становятся более приглушенными, переходы более плавными, нет навязчивой яркости одежды – тело на белых простынях кажется светлым, с легким отливом в бронзу. Спокойно демонстрируя себя, женщина смотрит в камеру также весело, только теперь в её взгляде можно увидеть и некое лукавство. Она выглядит нежной, манящей и вся атмосфера картины напоена чувственностью и любовью. Выписать так незнакомую натурщицу невозможно – кисть словно повторяет движение руки, двигаясь по плавным изгибам тела, скользя легко и свободно.
У одного из тех, кто хранил картины до помещения их в музей, «Маха одетая» закрывала «Маху обнаженную» так, что при нажатии специального рычажка они менялись местами.
Можно представить, как действовала на зрителя такая внезапная смена атмосферы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 90 гостей и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!