Лувр
- Просмотров: 45265
Лувр в Париже
Лувр (Louvre) в Париже, памятник архитектуры и музей , одна из архитектурных доминант исторического центра города. Первоначально - королевский дворец на месте замка начала III-IV вв. (1546 - XIX в., архитекторы П. Леско, Л. Лево, К. Перро и др.; скульптурный декор Ж. Гужона, оформление интерьеров Ш. Лебрена и др.). С 1791 художественный музей. В основе коллекции Лувра - большие королевские собрания, коллекции монастырей и частных лиц. Богатейшие собрания восточных древностей, древнеегипетского, античного, западно- европейского искусства (особенно французской школы). Среди шедевров Лувра - древнеаккадская "Стела царя Нарамсина", древнеегипетская статуя писца Каи, древнегреческие статуи "Нике Самофракийская" и "Венера Мелосская", произведения Микеланджело, так называемая Джоконда Леонардо да Винчи, "Сельский концерт" Джорджоне, "Мадонна канцлера Ролена" Яна ван Эйка, произведения П. П. Рубенса, Рембрандта, Н. Пуссена, А. Ватто, Ж. Л. Давида и др. Административно Лувру подчинён Музей импрессионизма и так называемая Оранжерея.
Лит.: Н. Н. Калитина, Музеи Парижа, [Л.-М.], 1967; Bazin G., Le Louvre, P., 1960.
Комментарии
В истории искусства не так много скульптур, которые моментально завоевали популярность. Широко почитаемая статуя Венеры Милосской относится к их числу.
Венера в древне-римской мифологии изначально богиня весны и цветения; относилась к древнейшим италийским божествам. Позднее Венера стала почитаться как богиня любви и красоты, которую запечатлел греческий скульптор Агессандр в IV веке до нашей эры. Названная Милосская в честь острова, на котором она была найдена, скульптура стала любимицей публики и заняла почетное место в Лувре в начале 19 века. За найденный шедевр пришлось побороться, и пока стороны решали вопрос в драке, статуя лишилась обеих рук, однако она не стала от этого менее привлекательной . Скорее наоборот приобрела некий шарм.
Скульптура завораживает пластикой и грацией. Мастер представил перед нами юную богиню полуобнаженной, давая возможность насладиться ее стройным телом. Плавные линии тела, совершенная форма груди, подчеркнутая талия и округлые бедра – утонченная красота настолько захватывает, что трудно отвести взгляд.
Римские скульпторы с большой реалистичностью запечатлевали в мраморе свои идеалы. Культ красоты тела заставлял их выбирать безупречные формы. Однако, несмотря на преклонение перед юностью скульптура достаточно проста и правдива. Тщательно передана прическа, и ниспадающая на бедра тога, которую дева не успела подхватить. Миг, и прелестные формы явились миру. Черты лица одухотворены и словно пронизаны лучами солнца. Лицо Венеры женственно, прекрасно, наполнено безмятежностью и теплотой.
Венера каждому поклоннику дарит вечную юность через любовь – великую созидающую силу. Ее красота чарует, покоряет, опьяняет. Она парит над землей, преображая пасмурный день, превращая блеклое озерцо в хрустальный круговорот, а повядшая листва мгновенно обретает силу, одаривая мир благоуханием и пьянящим ароматом эфира.