Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Всемирное культурное наследие.



Лувр

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Лувр в Париже

Лувр (Louvre) в Париже, памятник архитектуры и музей Тиссо, Джеймс — В Лувре. 1879 - 1880 г., одна из архитектурных доминант исторического центра города. Первоначально - королевский дворец на месте замка начала III-IV вв. (1546 - XIX в., архитекторы П. Леско, Л. Лево, К. Перро и др.; скульптурный декор Ж. Гужона, оформление интерьеров Ш. Лебрена и др.). С 1791 художественный музей. В основе коллекции Лувра - большие королевские собрания, коллекции монастырей и частных лиц. Богатейшие собрания восточных древностей, древнеегипетского, античного, западно- европейского искусства (особенно французской школы). Среди шедевров Лувра - древнеаккадская "Стела царя Нарамсина", древнеегипетская статуя писца Каи, древнегреческие статуи "Нике Самофракийская" и "Венера Мелосская", произведения Микеланджело, так называемая Джоконда Леонардо да Винчи, "Сельский концерт" Джорджоне, "Мадонна канцлера Ролена" Яна ван Эйка, произведения П. П. Рубенса, Рембрандта, Н. Пуссена, А. Ватто, Ж. Л. Давида и др. Административно Лувру подчинён Музей импрессионизма и так называемая Оранжерея.

Лит.: Н. Н. Калитина, Музеи Парижа, [Л.-М.], 1967; Bazin G., Le Louvre, P., 1960.

Комментарии  

+48 # Лувр, замечательнейше е из парижских общественных зданийЛувр 06.11.2012 23:12
Лувр — замечательнейше е из парижских общественных зданий, как по своей громадности и архитектуре, так и по заключающимся в нем драгоценным коллекциям. Название этого здания произошло от некогда находившегося здесь "Волчьего" леса (Luparia, Louverie), в котором стоял охотничий замок французских королей. Карл V включил эту местность в городскую черту Парижа и перестроил замок во дворец для себя. Франциск I приказал сломать этот последний и на его месте в 1541 г. заложил новый, более обширный дворец. Постройка была начата с юго-зап. угла нынешнего "Старого Л.", в превосходном стиле франц. Возрождения, по проекту и под руководством архитектора Леско. Затем сооружение продолжалось с перерывами до 1857 г., при чем, кроме возведения новых частей дворца, переделывались некоторые старые. Главными строителями после Леско были Б. Андруе дю Серсо (при Генрихе IV), Лемерсье (при Людовике XIII), Лево (при Людовике XIV), Персье и Фонтен (при Наполеоне I) и, наконец, Л. Висконти и Лефюель (при Наполеоне III). Каждый из этих зодчих при внешней и внутренней отделке здания более или менее руководился собственным вкусом и подчинялся направлению, господствовавше му в архитектуре его времени. Вследствие этого различные части в отношении стиля не представляют полной гармонии; однако каждая из них, взятая в отдельности, очень красива и величественна, а всей своей совокупностью они образуют самое обширное и благородно-роск ошное здание не только во Франции, но и едва ли не в целой Европе. Занимая пространство приблизительно в 195000 кв. метр., оно состоит из двух главных частей: "Старого Л.", квадратного по плану, заключающего в себе такой же двор, и из "Нового Л." — пристроек, примыкающих к этому квадрату с С. и Ю. (со стороны р. Сены и улицы Риволи) и служащих живописной рамкой для находящихся в промежутке между ними двух скверов и Карусельной площади. С В. Новый Л. соединялся обоими своими концами с несуществующим теперь дворцом Тюльери. Многочисленные залы и галереи Старого Л. с 1793 г. сделались хранилищем различных художественных коллекций, принадлежащих французской нации; что же касается до Нового Л., то только нижний этаж и второй этаж его корпуса, выходящего на Сену, заняты картинной галереей, в остальных же частях помещаются административны е учреждения, преимущественно ведомства министерства финансов. Музеи, расположенные в Л., следующие: 1) египетских древностей; 2) ассирийских и финикийских древностей (содержащий в себе самое богатое их собрание после коллекции Британского музея в Лондоне); 3) этрусских и греческих ваз (коллекция Кампаны) и погребальных урн; 4) античных мраморов (в числе которых находятся знаменитые статуи Венеры Милосской, Дианы Версальской, Боргезского гладиатора и др.); 5) скульптуры средн. веков и эпохи Возрождения (произведения Гужона, "Фонтенеблоская Диана" Б. Челлини, "Два невольника" Микеланджело и пр.); 6) новейшей скульптуры (работы Пюже, Куазево, Кусту, Гудона, Шоде, Рюда и т. д.); 7) живописи (одна из лучших картинных галерей в целом свете, заключающая в себе свыше 2000 образцовых произведений различных школ живописи); 8 ) оригинальных рисунков знаменитых художников; 9) гемм, эмалей и ювелирных изделий, помещающихся в так наз. "Галерее Аполлона", замечательной по своей величине, роскошной отделке, плафонам и живописным стенным панно; 10) античных бронз; 11) произведений прикладного искусства средн. веков и эпохи Возрождения; 12) этнографический музей; 13) морской и 14) гравированных медных досок (калькография) с продажей отпечатанных оттисков с них.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
+16 # Описание скульптуры Венеры Милосской.Лувр 11.02.2016 11:54
Описани е скульптуры Венеры Милосской.

В истории искусства не так много скульптур, которые моментально завоевали популярность. Широко почитаемая статуя Венеры Милосской относится к их числу.
Венера в древне-римской мифологии изначально богиня весны и цветения; относилась к древнейшим италийским божествам. Позднее Венера стала почитаться как богиня любви и красоты, которую запечатлел греческий скульптор Агессандр в IV веке до нашей эры. Названная Милосская в честь острова, на котором она была найдена, скульптура стала любимицей публики и заняла почетное место в Лувре в начале 19 века. За найденный шедевр пришлось побороться, и пока стороны решали вопрос в драке, статуя лишилась обеих рук, однако она не стала от этого менее привлекательной . Скорее наоборот приобрела некий шарм.
Скульптура завораживает пластикой и грацией. Мастер представил перед нами юную богиню полуобнаженной, давая возможность насладиться ее стройным телом. Плавные линии тела, совершенная форма груди, подчеркнутая талия и округлые бедра – утонченная красота настолько захватывает, что трудно отвести взгляд.
Римские скульпторы с большой реалистичностью запечатлевали в мраморе свои идеалы. Культ красоты тела заставлял их выбирать безупречные формы. Однако, несмотря на преклонение перед юностью скульптура достаточно проста и правдива. Тщательно передана прическа, и ниспадающая на бедра тога, которую дева не успела подхватить. Миг, и прелестные формы явились миру. Черты лица одухотворены и словно пронизаны лучами солнца. Лицо Венеры женственно, прекрасно, наполнено безмятежностью и теплотой.
Венера каждому поклоннику дарит вечную юность через любовь – великую созидающую силу. Ее красота чарует, покоряет, опьяняет. Она парит над землей, преображая пасмурный день, превращая блеклое озерцо в хрустальный круговорот, а повядшая листва мгновенно обретает силу, одаривая мир благоуханием и пьянящим ароматом эфира.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Родительская категория: История | Культура
Категория: Культурное наследие

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 107 гостей и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!