Серия "pinturas negras" ("мрачных картин"). Сатурн пожирает своих детей —
1821-1823 146 x 83 см Холст, масло Рококо, классицизм, реализм Испания Мадрид. Прадо Написана в загородном доме художника "Ла Кинта дель Сордо", первоначально фреска, затем перенесенная на холст
Рейтинг: 0 / 0 голос
Пожалуйста, оцените это изображение
Комментарии
0#Описание картины «Сатурн пожирает своих детей» —
Франциско де Гойя16.01.2016 12:19
Описание картины Франциско де Гойя: Сатурн пожирает своих детей.
Если следовать привычному толкованию, то на картине Франциско Гойи изображен Кронос, бог из древнегреческой мифологии. Имя Сатурн относится уже к римской эпохе. Это божество, следуя пророчеству, в котором ему предрекли свержение одним из отпрысков, пожирает еще живых детей. Но художник интерпретирует историю по-своему. В мифах Кронос ел малышей, полностью запеленатых. Здесь же мы видим то, что герои произведения полностью обнажены. Первоначально картина была нарисована на стене дома Франциско Гойи, но спустя несколько лет ее перенесли уже на холст. Фоном произведения служит чернота, символизирующая пустоту, что приходит в момент каждой смерти. Бог напоминает голодного старика: его конечности сухие и жилистые. Цвет кожи больше подходит для больного существа. Глаза Сатурна демонстрируют, если так можно выразиться, последнюю степень безумства. Еще чуть, и они выкатятся на переносицу. Дополняет этот ощущение и растрепанные волосы, ниспадающие вниз сухими колосьями. Бог широко раскрыл пасть, как будто стараясь за раз запихнуть в рот как можно больше. Некоторые исследователи заявляют, что таким образом художник продемонстрировал взаимосвязь между раскрытым зевом Сатурна и вратами в ад, где один за другим исчезают его дети. Крепко сжимая ладонями, бог удерживает оставшуюся часть тела одного из отпрысков. На боках умершего видны красные пятна. Сатурн настолько сильно вцепился когтями в плоть ребенка, что у того выступила кровь. Франциско Гойя запечатлел момент, когда голова уже скрылась в недрах тела каннибала, и бог перешел к пожиранию руки младенца. Художник, используя мрачные тона, с успехом передал ощущение того ужаса, что мог бы возникнуть у невольного зрителя при виде подобного действия. Ни одной яркой краски, за исключением красного, в произведении не было использовано.
Комментарии
Если следовать привычному толкованию, то на картине Франциско Гойи изображен Кронос, бог из древнегреческой мифологии. Имя Сатурн относится уже к римской эпохе. Это божество, следуя пророчеству, в котором ему предрекли свержение одним из отпрысков, пожирает еще живых детей.
Но художник интерпретирует историю по-своему. В мифах Кронос ел малышей, полностью запеленатых. Здесь же мы видим то, что герои произведения полностью обнажены. Первоначально картина была нарисована на стене дома Франциско Гойи, но спустя несколько лет ее перенесли уже на холст.
Фоном произведения служит чернота, символизирующая пустоту, что приходит в момент каждой смерти. Бог напоминает голодного старика: его конечности сухие и жилистые. Цвет кожи больше подходит для больного существа. Глаза Сатурна демонстрируют, если так можно выразиться, последнюю степень безумства. Еще чуть, и они выкатятся на переносицу. Дополняет этот ощущение и растрепанные волосы, ниспадающие вниз сухими колосьями. Бог широко раскрыл пасть, как будто стараясь за раз запихнуть в рот как можно больше.
Некоторые исследователи заявляют, что таким образом художник продемонстриров ал взаимосвязь между раскрытым зевом Сатурна и вратами в ад, где один за другим исчезают его дети.
Крепко сжимая ладонями, бог удерживает оставшуюся часть тела одного из отпрысков. На боках умершего видны красные пятна. Сатурн настолько сильно вцепился когтями в плоть ребенка, что у того выступила кровь. Франциско Гойя запечатлел момент, когда голова уже скрылась в недрах тела каннибала, и бог перешел к пожиранию руки младенца.
Художник, используя мрачные тона, с успехом передал ощущение того ужаса, что мог бы возникнуть у невольного зрителя при виде подобного действия. Ни одной яркой краски, за исключением красного, в произведении не было использовано.