Изенгеймский алтарь (прежде главный алтарь монастыря антонитов в Изенгейме, Эльзас), будничная сторона, центральная часть. Распятие, 1512-1516. — 269 x 307 см. Иоанн Креститель держит в одной руке книгу, а другой рукой указывает на фигуру распятого Христа. Латинская надпись позади него гласит: Illum oportet crescere, me autem minui (Он должен возрастать, я должен сокращаться). Кисти рук Христа пробиты гвоздями, а удлиненные пальцы вывернуты, кровь сочится из раны под ребрами, а все тело покрыто гноящимися язвами. Мария Магдалина стоит на коленях у подножия креста, рядом с ней находится горшок с благовониями. Богоматерь, теряя сознание, падает на руки Иоанна Евангелиста. Художник стремился к тому, чтобы зритель испытал столь же сильные чувства, что и фигуры на картине. Грюневальд был современником Альбрехта Дюрера и считался очень популярным художником. Поразительным образом, на протяжении трех столетий он был известен пол чужим именем; его настоящее имя Матис ??? Нитхардт, а Грюневальдом он был неверно назван лишь в XVII веке одним из его биографов. |
Рейтинг: 5 / 1 голос | Пожалуйста, оцените это изображение |