82 x 73 см. Холст. Возрождение. Италия. Венеция. Галерея Академии. Почему обнаженная женщина, кормящая грудью ребенка, изображена в открытом пространстве, в глубине которого на небе сверкает молния? Является ли эта композиция просто предлогом для изображения поэтического пейзажа или заключает в себе более глубокий смысл? По поводу значений картины был выдвинут целый ряд концепций, но ни одна из них не дает абсолютно убедительной трактовки ее содержания. Действительно, с именем художника связано много неясного. Не сохранилось ни одной подписной и датированной его работы, к тому же положение осложняет тот факт, что некоторые картины Джорджоне заканчивали после безвременной кончины художника его ученики, в том числе Тициан. Черты, свойственные венецианской школеживописи, воплощены в творчестве Джорджоне. Его свободный легкий мазок и мастерское владение цветом сделались отличительными признаками венецианского искусства. И по прошествии нескольких веков после смерти Джорджоне его пасторальные ландшафты вызывали восхищение, оказав влияние на самых замечательных мастеров пейзажа, таких как Никола Пуссен.
Рейтинг: 5 / 1 голос
Пожалуйста, оцените это изображение
Комментарии
+1#Описание картины «Гроза» —
Джорджоне20.01.2016 20:35
Описание картины Джорджоне: Гроза.
Венецианский художник Джорджоне поразил всех своей Грозой. Конкретного сюжета зритель здесь не увидит. Главным персонажем этой картины выступает гроза. Задний план художник отвел блеску молниевидной стрелы, которая как змея блеснула в воздухе. Тут же справа и слева передний план отображает женскую и мужскую фигуры. Женщина кормит ребенка. На ней почти, что нет одежды. Картина полна многообразия. Живая природа дает о себе знать везде. В виде: Пепельно-серебристых стен зданий города. Вьющейся дороги. Стройных, пышных, хрупких деревьев и кустов. Обломков колонн. И в этом странном, но правдивом пейзаже есть и место для загадочной обнаженной женской фигуры, у которой нежная, голубоватая накидка. Юноша пастух облачен в оранжево-красную одежду, и мерцающую зеленовато-белую рубаху. Глядя на эту картину, где бронзово-оливковые деревья, темно-зеленая глубокая вода, тяжелые свинцовые синие тучи, задаешься вопросом о присутствии здесь персонажей. Почему для женщины художник выделил открытое пространство? Вроде бы как в картине и разнородность элементов, но чувствуется какое-то своеобразие в загадочной целостности. Ударения подаются в картине мягко. Краски сильно не звучат, они приглушены. Краски в преддверии грозы находятся в состоянии предгрозового освещения. Здесь чувствуется полусумеречный воздух. Может быть это просто предлог, чтобы изобразить поэтический пейзаж. В чем тогда смысл появления в этом месте двух противоположных фигур. Концепций по поводу тематики этой картины было выдвинуто достаточно много. Но убедительная трактовка содержания картины так ни разу и не прозвучала. Художник, как поэт, хотел отобразить состояние души, когда она сдерживается в своих порывах, пробуждается от своих грез, благодаря отзвукам далекого грома.
Комментарии
Венецианский художник Джорджоне поразил всех своей Грозой. Конкретного сюжета зритель здесь не увидит. Главным персонажем этой картины выступает гроза. Задний план художник отвел блеску молниевидной стрелы, которая как змея блеснула в воздухе. Тут же справа и слева передний план отображает женскую и мужскую фигуры. Женщина кормит ребенка. На ней почти, что нет одежды. Картина полна многообразия. Живая природа дает о себе знать везде.
В виде:
Пепельно-серебристых стен зданий города.
Вьющейся дороги.
Стройных, пышных, хрупких деревьев и кустов.
Обломков колонн.
И в этом странном, но правдивом пейзаже есть и место для загадочной обнаженной женской фигуры, у которой нежная, голубоватая накидка. Юноша пастух облачен в оранжево-красну ю одежду, и мерцающую зеленовато-белу ю рубаху.
Глядя на эту картину, где бронзово-оливко вые деревья, темно-зеленая глубокая вода, тяжелые свинцовые синие тучи, задаешься вопросом о присутствии здесь персонажей. Почему для женщины художник выделил открытое пространство?
Вроде бы как в картине и разнородность элементов, но чувствуется какое-то своеобразие в загадочной целостности. Ударения подаются в картине мягко. Краски сильно не звучат, они приглушены. Краски в преддверии грозы находятся в состоянии предгрозового освещения. Здесь чувствуется полусумеречный воздух.
Может быть это просто предлог, чтобы изобразить поэтический пейзаж. В чем тогда смысл появления в этом месте двух противоположных фигур. Концепций по поводу тематики этой картины было выдвинуто достаточно много. Но убедительная трактовка содержания картины так ни разу и не прозвучала. Художник, как поэт, хотел отобразить состояние души, когда она сдерживается в своих порывах, пробуждается от своих грез, благодаря отзвукам далекого грома.