Цикл фресок капеллы Арена в Падуе (капелла Скровеньи). Оплакивание Христа, 1304-1306. —
Фреска. Готика, раннее Возрождение. Италия. Падуя. Капелла Скровеньи алл'Арена. Группа мужчин и женщин, окруживших тело Христа, оплакивают его смерть, парящие над ними ангелы ожидают возвращения Спасителя на небеса. Скорбь Марии, склонившейся над мертвым сыном, находит отзвук в драматизме жестов других персонажей композиции, в ее напряженной экспрессии и звучном колорите. Джотто был решительным реформатором живописи. Он первым начал ориентироваться на изображение окружающей реальности, передавая на двухмерной живописной поверхности глубину пространства, пластику фигур и человеческие переживания. Оплакивание, относящееся к циклу фресок на тему жизни Богоматери, представляется одним из самых замечательных произведений в истории западноевропейского искусства. Наряду с Чимабуэ Джотто часто рассматривают как провозвестника современной живописи, порвавшей с принципами плоскостного, статического иконного изображения. В 1334 году Джотто был назначен руководить строительством флорентийского собора и городских укреплений. Но это назначение явилось скорее данью уважения огромной славе художника, чем соответствовало его познаниям и опыту в области архитектуры.
Рейтинг: 5 / 1 голос
Пожалуйста, оцените это изображение
Комментарии
+2#Описание фрески «Оплакивание Христа» —
Джотто ди Бондоне20.01.2016 20:44
Описание фрески Джотто ди Бондоне: Оплакивание Христа.
Фрески итальянского живописца и архитектора Джотто знаменовали своим рождением открытие совершенно иной страницы в повествовании художественной истории. До момента расцвета его творчества ваятели Италии следовали правилам средневековой и римской античной традициям рисования. Живопись Джотто разрывает связь с техникой живописи прошлого вплоть до полного отказа следовать ее законам. Флорентинцы считают, что прославленный мастер перешагнул порог в новейшую эру искусства, в чем они, несомненно, правы. В трехлетний период Раннего Ренессанса с 1302 года художник трудился для облагораживания внутреннего убранства стен капеллы в Падуе. Работа его оказалась чрезвычайно продуктивной – 38 религиозных сцен из Нового Завета. Знаменитое панно Джотто – центральная фреска «Оплакивание Христа». В фокусе изображения – сведенные лица убитого Христа и Матери. Именно в этот центр наибольшего эмоционально напряжения композиционно направлены все объекты и персонажи полотна. Наклонная поверхность скалы будто бы стрелой указывает на Святое Семейство. Взгляды небесных и земных участников скорбной сцены – все зрительно и душевно погружены в происходящее. Мария Магдалина плачет у ног мертвого Христа, другие женские фигуры заламывают от горечи руки, праведные святые мужчины терпеливо переживают невосполнимую утрату, сидящие спиной к смотрящему величавые коренастые фигуры в знак траура облачили головы накидками, золотисто-белые летящие ангелы так по-человечески убиваются горем. Общий эмоциональный фон картины «Оплакивание Христа» – гениальный художественный прием Джотто. Все участники события вовлечены в происходящее, а положение их тел, детально прорисованные складки одежды, соотношение затемнений и освещенных участков создают невероятно реалистичную пространственную глубину картины.
Комментарии
Фрески итальянского живописца и архитектора Джотто знаменовали своим рождением открытие совершенно иной страницы в повествовании художественной истории. До момента расцвета его творчества ваятели Италии следовали правилам средневековой и римской античной традициям рисования.
Живопись Джотто разрывает связь с техникой живописи прошлого вплоть до полного отказа следовать ее законам. Флорентинцы считают, что прославленный мастер перешагнул порог в новейшую эру искусства, в чем они, несомненно, правы.
В трехлетний период Раннего Ренессанса с 1302 года художник трудился для облагораживания внутреннего убранства стен капеллы в Падуе. Работа его оказалась чрезвычайно продуктивной – 38 религиозных сцен из Нового Завета. Знаменитое панно Джотто – центральная фреска «Оплакивание Христа».
В фокусе изображения – сведенные лица убитого Христа и Матери. Именно в этот центр наибольшего эмоционально напряжения композиционно направлены все объекты и персонажи полотна. Наклонная поверхность скалы будто бы стрелой указывает на Святое Семейство. Взгляды небесных и земных участников скорбной сцены – все зрительно и душевно погружены в происходящее.
Мария Магдалина плачет у ног мертвого Христа, другие женские фигуры заламывают от горечи руки, праведные святые мужчины терпеливо переживают невосполнимую утрату, сидящие спиной к смотрящему величавые коренастые фигуры в знак траура облачили головы накидками, золотисто-белые летящие ангелы так по-человечески убиваются горем.
Общий эмоциональный фон картины «Оплакивание Христа» – гениальный художественный прием Джотто. Все участники события вовлечены в происходящее, а положение их тел, детально прорисованные складки одежды, соотношение затемнений и освещенных участков создают невероятно реалистичную пространственну ю глубину картины.