63 x 49 см. Дерево. Возрождение. Нидерланды. Лондон. Национальная галерея. Несмотря на богатое и сложное, отороченное мехом одеяние Мадонны, она изображена в домашней обстановке кажется, что она только что положила книгу, чтобы накормить младенца. Все детали изображены очень подробно; городской пейзаж, видимый через окно, столь же ясен и точен, как и фигуры на первом плане, а страницы книги, украшение на подоле платья Мадонны и тростниковый экран камина старательно прописаны. Техническое мастерство художника и его изобретательность позволяют сравнить Кампена с его современником Яном ван Эйком. Личность Робера Кампена окутана тайной. Как правило, его отождествляют с так называемым Мастером из Флемаля имя, данное автору целой группы картин, которые, по ошибочному мнению, происходят из Флемаля. Предполагают также, что одним из учеников Кампена мог быть Рогир ван дер Вейден.