+1#Описание картины «Идиллия» —
Климт Густав23.01.2016 09:37
Описание картины Густава Климта: Идиллия.
Картины Климта глубоко символичны – их трудно прочитать с одного взгляда, в них нужно вдумываться, прикидывать, выдвигать гипотезы и отвергать их. А самое захватывающее в них то, что единой разгадки, которая подойдет всякому, для них нет. Каждый волен толковать их так, как вздумается ему, в зависимости от своего мировоззрения и взгляда на жизнь. Ведь у всех разные приоритеты и разный способ восприятия действительности. Так «Идиллия» вряд ли может показаться кому-то истинно идиллической. В центре картины мать, ласкающая детей – сценка милая, целомудренная, приятная взгляду. В ней торжествует жизнь, извечное возрождение и непрерывность, счастье, покой и радость материнства. Женщина нежна, дети любопытно склоняют к ней кудрявые головки. Но вокруг этой милой сцены тревога и сумерки. Это показано даже в избранной палитре и яркости цветов – в центре картины они теплые, плещут красками и создают крайне приятное впечатление. По краям же – напротив, цвета приглушены, выцвели, преобладают темные тона. Двое юношей смотрят на мать с детьми выжидающе и грустно. Словно ждут, что сейчас-то все и сломается, полетит в ад и там останется. Сидят они при этом на камнях, напоминающих надгробные, и цветы, в которых покоится срединный круг картины, похожи на букеты, которые приносят к могилам в память об умерших. И дальше каждый волен толковать так, как хочется ему. Один увидит смерть, которая вечно ждет, когда же жизнь уступит ей и позволит забрать и мать, и детей, и цветы, возложенные на их надгробия. Кто-то, что вне семьи только прах и отсутствие жизни и смысла. Кто-то вовсе не задумается о столь высоких материях и просто умилиться тому, как дети играют с матерью. Именно этого и хотел создатель – чтобы разные люди толковали по-своему и чтобы для каждого в его картине нашлось что-то свое.
Комментарии
Картины Климта глубоко символичны – их трудно прочитать с одного взгляда, в них нужно вдумываться, прикидывать, выдвигать гипотезы и отвергать их. А самое захватывающее в них то, что единой разгадки, которая подойдет всякому, для них нет. Каждый волен толковать их так, как вздумается ему, в зависимости от своего мировоззрения и взгляда на жизнь. Ведь у всех разные приоритеты и разный способ восприятия действительности.
Так «Идиллия» вряд ли может показаться кому-то истинно идиллической. В центре картины мать, ласкающая детей – сценка милая, целомудренная, приятная взгляду. В ней торжествует жизнь, извечное возрождение и непрерывность, счастье, покой и радость материнства.
Женщина нежна, дети любопытно склоняют к ней кудрявые головки. Но вокруг этой милой сцены тревога и сумерки. Это показано даже в избранной палитре и яркости цветов – в центре картины они теплые, плещут красками и создают крайне приятное впечатление. По краям же – напротив, цвета приглушены, выцвели, преобладают темные тона.
Двое юношей смотрят на мать с детьми выжидающе и грустно. Словно ждут, что сейчас-то все и сломается, полетит в ад и там останется. Сидят они при этом на камнях, напоминающих надгробные, и цветы, в которых покоится срединный круг картины, похожи на букеты, которые приносят к могилам в память об умерших. И дальше каждый волен толковать так, как хочется ему.
Один увидит смерть, которая вечно ждет, когда же жизнь уступит ей и позволит забрать и мать, и детей, и цветы, возложенные на их надгробия. Кто-то, что вне семьи только прах и отсутствие жизни и смысла. Кто-то вовсе не задумается о столь высоких материях и просто умилиться тому, как дети играют с матерью.
Именно этого и хотел создатель – чтобы разные люди толковали по-своему и чтобы для каждого в его картине нашлось что-то свое.