Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Золотые рыбки - 1901-1902181 x 66,5 смХолст, маслоМодернАвстрияШвейцария. Частное собраниеВенский сецессион
 
Золотые рыбки —

1901-1902
181 x 66,5 см
Холст, масло
Модерн
Австрия
Швейцария. Частное собрание
Венский сецессион

Рейтинг: 5 / 1 голос  
  Пожалуйста, оцените это изображение

Комментарии  

+1 # Описание картины «Золотая рыбка»Климт Густав 23.01.2016 09:47
Описани е картины Густава Климта: Золотая рыбка.

Климт – известный австрийский художник-модерн ист, в картинах отдававший предпочтение изображению женского тела, зачастую обнаженного и эротичного. Если на картину должен был попасть мужчина, обычно его лицо художником ненавязчиво скрывалось и пряталось, тогда как женщина всегда смотрела прямо.
Предмет его картин вызывал многие споры в современном ему обществе – обнаженная плоть казалась многим аморальным, критики обличали Климта, не покладая языков, но он всегда игнорировал их мнение и продолжал писать в своем стиле.
«Золотая рыбка» первоначально называлась «Моим критикам» и призвана была отразить реакцию художника на поток критики, последовавший за выполненным им большим заказом. Критики упрекали его в попирании морали – в ответ Густав Климт написал им картину, попирающую мораль окончательно и откровенно посылающую критиков в места, где не светит солнце. В ней во взгляде художника сочетается мир подводный и мир человеческий. Золотом играет вода, пронизанная солнцем. Лупоглазая рыба плывет по своим рыбьим делам.
Водоросли шевелятся, подчиняясь движению подводных течений, и среди всего этого, органично вписываясь, подобные русалкам или даже рыбам, плывут женщины. Две в верхней части картины – лишь фон, они не слишком ярки, одна повернулась спиной, другая усмехается, показавшись лишь наполовину.
Центральный же образ «Золотой рыбки» — полная женщина, сидящая на переднем плане, выделенная и композиционно, и с помощью ярких цветов. Её рыжие волосы развеваются и колышутся, как водоросли. Она сидит, повернувшись к зрителю спиной, лукаво обернувшись – выражение её лица выражает насмешку и веселье, что-то вроде фразы «Ну что, съели?».
Очевидный эротизм её образа лишь добавляет насмешке пикантности, делает её почти неприличной.
После этой картины последовал новый шквал критики, который Климт проигнорировал.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 251 гость и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!