+1#Описание картины «Три возраста женщины» —
Климт Густав23.01.2016 09:28
Описание картины Густава Климта: Три возраста женщины.
Густав Климт не раз обращался к женской тематике. Его волновал внутренний мир женщины, о чём может свидетельствовать предшественница картины «Три возраста женщины» – полотно «Любовь». В своей необычной картине, художник попытался затронуть максимально широкую тематику – психологическое состояние женщины в разные возрастные категории. Климт условно разделил всю жизнь женщины на три периода: юность, зрелость и старость. Художнику удалось объединить, казалось, невозможное – жизнь и смерть, проведя между ними тонкую соединяющую нить. Поэтому картина у зрителей вызывала самые разные чувства – радость, сожаление, грусть и веселье. Детская фигура символизирует беззаботный период в жизни девушки, когда она купается в ласке и ещё не вкусила горя женской судьбы. Стилизованный образ взрослой женщины обращает внимание на её зрелую красоту и материнские инстинкты – она прижимает ребёнка (то есть, себя) к своей груди с заботой. Рядом стоит уже пожилая, сгорбившаяся женщина, выступившие вены на её руках свидетельствуют о том, что она проработала немало дней в своей жизни на тяжёлой работе. В противопоставлении двух образов наблюдается некий символизм – молодая женщина, наслаждающаяся своей жизнью, изображается с поднятой головой. Старушка, наоборот — с опущенной головой, символизирующая смирение и понимание своей участи. Общество картину приняло по-разному: кто-то высказывался против эротического содержания картины (таких немного), а кто-то указывал на её отсутствие, ведь интимные зоны прикрываются обнажёнными телами и необычной тканью, похожей на вселенную. Если присмотреться к картине, то никакой эротики там нет, она излучает энергию и свет, с одной стороны, и смертельное дыхание, с другой стороны. Одним словом, картину каждый понимает по-своему, в принципе, как и все работы Климта.
+1#Описание картины «Девушки» —
Климт Густав23.01.2016 09:52
Описание картины Густава Климта: Девушки.
Картина известного австрийского художника начала XX века «Девушки» более известна узкому кругу ценителей экстравагантного искусства как «Три возраста женщины».На картине художник в свойственной ему одному манере письма изображает три периода в жизни каждой женщины, нисколько при этом не стесняясь изображать обнаженные тела и даже насыщая картину фаллическими символами. В правой части картины изображен младенец – девочка, рядом обнимающая его мать – молодая девушка в само расцвете сил. Персонажи обнажены, но нагота эта столь прекрасна и очаровательна, что не вызывает ничего, помимо восхищения. В левой части полотна изображена старуха, также обнаженная, но уже далеко не прекрасная, она закрывает лицо рукой, понимая, что нагота ее совсем не красива – тело обмякло, живот и грудь обвисли, ничего более не напоминает о той красоте, которая была присуща ей в молодости. Женщины расположены на фоне множества маленьких и достаточно крупных цветов, словно возлежат на цветочном ковре. Написание картины относится к последним годам жизни художника, так называемому «золотому веку» в судьбе гения, времени, когда он едет в путешествие по Венеции, Равенне и Флоренции и начинает усиленно писать. К концу путешествия он приходит к выводу, что работы его чрезмерно полны деталями и принимает решение уделить большее внимание психологической стороне картины. Именно в это время на полотнах появляются обнаженные тела, утопающие в цветах. Цветочные картины свели с ума половину жительниц Вены, каждая владелица модного салона стремилась приобрести готовую, или же заказать по своему усмотрению картину у именитого художника. От клиентов отбоя не было вплоть до начала Первой мировой войны, когда полотна художника теряют яркость и темнеют, отражая мысли и чувства автора по поводу военных действий.
Комментарии
Густав Климт не раз обращался к женской тематике. Его волновал внутренний мир женщины, о чём может свидетельствова ть предшественница картины «Три возраста женщины» – полотно «Любовь». В своей необычной картине, художник попытался затронуть максимально широкую тематику – психологическое состояние женщины в разные возрастные категории.
Климт условно разделил всю жизнь женщины на три периода: юность, зрелость и старость. Художнику удалось объединить, казалось, невозможное – жизнь и смерть, проведя между ними тонкую соединяющую нить. Поэтому картина у зрителей вызывала самые разные чувства – радость, сожаление, грусть и веселье.
Детская фигура символизирует беззаботный период в жизни девушки, когда она купается в ласке и ещё не вкусила горя женской судьбы. Стилизованный образ взрослой женщины обращает внимание на её зрелую красоту и материнские инстинкты – она прижимает ребёнка (то есть, себя) к своей груди с заботой. Рядом стоит уже пожилая, сгорбившаяся женщина, выступившие вены на её руках свидетельствуют о том, что она проработала немало дней в своей жизни на тяжёлой работе.
В противопоставле нии двух образов наблюдается некий символизм – молодая женщина, наслаждающаяся своей жизнью, изображается с поднятой головой. Старушка, наоборот — с опущенной головой, символизирующая смирение и понимание своей участи.
Общество картину приняло по-разному: кто-то высказывался против эротического содержания картины (таких немного), а кто-то указывал на её отсутствие, ведь интимные зоны прикрываются обнажёнными телами и необычной тканью, похожей на вселенную. Если присмотреться к картине, то никакой эротики там нет, она излучает энергию и свет, с одной стороны, и смертельное дыхание, с другой стороны. Одним словом, картину каждый понимает по-своему, в принципе, как и все работы Климта.
Картина известного австрийского художника начала XX века «Девушки» более известна узкому кругу ценителей экстравагантног о искусства как «Три возраста женщины».На картине художник в свойственной ему одному манере письма изображает три периода в жизни каждой женщины, нисколько при этом не стесняясь изображать обнаженные тела и даже насыщая картину фаллическими символами.
В правой части картины изображен младенец – девочка, рядом обнимающая его мать – молодая девушка в само расцвете сил. Персонажи обнажены, но нагота эта столь прекрасна и очаровательна, что не вызывает ничего, помимо восхищения.
В левой части полотна изображена старуха, также обнаженная, но уже далеко не прекрасная, она закрывает лицо рукой, понимая, что нагота ее совсем не красива – тело обмякло, живот и грудь обвисли, ничего более не напоминает о той красоте, которая была присуща ей в молодости. Женщины расположены на фоне множества маленьких и достаточно крупных цветов, словно возлежат на цветочном ковре.
Написание картины относится к последним годам жизни художника, так называемому «золотому веку» в судьбе гения, времени, когда он едет в путешествие по Венеции, Равенне и Флоренции и начинает усиленно писать. К концу путешествия он приходит к выводу, что работы его чрезмерно полны деталями и принимает решение уделить большее внимание психологической стороне картины. Именно в это время на полотнах появляются обнаженные тела, утопающие в цветах.
Цветочные картины свели с ума половину жительниц Вены, каждая владелица модного салона стремилась приобрести готовую, или же заказать по своему усмотрению картину у именитого художника. От клиентов отбоя не было вплоть до начала Первой мировой войны, когда полотна художника теряют яркость и темнеют, отражая мысли и чувства автора по поводу военных действий.