0#Описание картины «На пашне» —
Клодт Михаил Константинович23.01.2016 10:18
Описание картины Михаила Клодта: На пашне.
Михаил Клодт написал «На пашне» в 1872 году, которая стала ключевой работой в творчестве пейзажиста. На картине изображены бескрайние открытые поля во время пахоты. Равнина, которая лишь вдалеке переходит в лес и небольшие холмы, вызывает восторг, а реалистичность картины просто на грани фотографии. Самый крупный элемент картины – это крестьянка, занимающаяся вспашкой земли с помощью лошади, запряженной в соху. Она приостановила свою работу и смотрит в сторону дороги. Ее внимание привлек приближающийся экипаж, скачущий на двух конях. С другой стороны картины, чуть дальше по отношению к девушке, чем экипаж, землю пашут еще одна крестьянка и крестьянин с лошадьми. И бричка, и крестьяне, занимающиеся вспашкой, настолько хорошо вписаны в композицию картины, что нам трудно представить ее без них. Выразительности картине придает высокое небо, занимающее больше половины пейзажа. Огромные светлые облака, разница в оттенках неба между разными половинами картины, а также едва заметные летящие на его фоне птицы придают еще больше величия этой работе. Стоит заметить, как трепетно относится Клодт к деталям картины. На ней мы увидим и множество ворон, севших на пашню, и подробно нарисованные элементы даже самых небольших размеров, и барина, сидящего в коляске. Картину «На пашне» называют жемчужиной, одним из лучших образцов русского пейзажа и лучшей картиной Саврасова. Увидев ее на одной из передвижных выставок, Третьяков положительно отозвался о ней в письме Крамскому. И вот уже более ста лет она хранится в Третьяковской галерее, а копии этой картины всегда расходились огромными тиражами в самом разном виде. Сам Клодт трижды создавал репродукции своей картины для Российских музеев. Людей в этой работе привлекало и привлекает не только величие и эпичность пейзажа, но и близость к народу, русской земле. Ведь Михаил Константинович всегда видел в них основу всего русского бытия.
Комментарии
Михаил Клодт написал «На пашне» в 1872 году, которая стала ключевой работой в творчестве пейзажиста.
На картине изображены бескрайние открытые поля во время пахоты. Равнина, которая лишь вдалеке переходит в лес и небольшие холмы, вызывает восторг, а реалистичность картины просто на грани фотографии.
Самый крупный элемент картины – это крестьянка, занимающаяся вспашкой земли с помощью лошади, запряженной в соху. Она приостановила свою работу и смотрит в сторону дороги. Ее внимание привлек приближающийся экипаж, скачущий на двух конях. С другой стороны картины, чуть дальше по отношению к девушке, чем экипаж, землю пашут еще одна крестьянка и крестьянин с лошадьми. И бричка, и крестьяне, занимающиеся вспашкой, настолько хорошо вписаны в композицию картины, что нам трудно представить ее без них.
Выразительности картине придает высокое небо, занимающее больше половины пейзажа. Огромные светлые облака, разница в оттенках неба между разными половинами картины, а также едва заметные летящие на его фоне птицы придают еще больше величия этой работе.
Стоит заметить, как трепетно относится Клодт к деталям картины. На ней мы увидим и множество ворон, севших на пашню, и подробно нарисованные элементы даже самых небольших размеров, и барина, сидящего в коляске.
Картину «На пашне» называют жемчужиной, одним из лучших образцов русского пейзажа и лучшей картиной Саврасова. Увидев ее на одной из передвижных выставок, Третьяков положительно отозвался о ней в письме Крамскому. И вот уже более ста лет она хранится в Третьяковской галерее, а копии этой картины всегда расходились огромными тиражами в самом разном виде. Сам Клодт трижды создавал репродукции своей картины для Российских музеев. Людей в этой работе привлекало и привлекает не только величие и эпичность пейзажа, но и близость к народу, русской земле. Ведь Михаил Константинович всегда видел в них основу всего русского бытия.