+2#Описание картины «Розы» —
Евгения Антипова18.12.2015 10:59
Описание картины Евгении Антиповой: Розы.
Антипова – советская художница, работавшая в стиле реализма и предпочитавшая из жанров портреты и натюрморты – ей нравилось отображать окружающую действительность максимально полно и правдиво. Розы» — одна из цветочных её картин, в которых заключено целое лето. Конкретно на этой картине изображен букет цветов в сиреневой вазе, и интересно, что, не смотря на название, цветы скорее облагороженный шиповник, чем настоящие садовые розы. Слишком много у него листков, недостаточно пышны соцветия. При их изображении используются широкие смелые мазки, которые оставляют ощущение бликующего света. Такие мазки изображают стол – та легкость и живость, с которой двигалась кисть, видна даже на его поверхности – и фон тоже изображают они, превращая его в движение неверных шуршащих теней, в манящий сумрак. Занятно то, что, как и многие талантливые художники, Антипова передала не только красоту роз, но и общее настроение того дня, в котором они навсегда застыли, а также желание придумать о них историю, которое возникает как-то само собой у любого зрителя. Возможно, их подарили артистке после великолепного исполнения роли Джульетты – и был рукоплещущий зал, поднявшийся с кресел в едином порыве, и душный запах духов и цветов в гримерке, и остаточное упоение ролью, когда от любого слова всплывали в памяти чужие слова. А, может быть, их принес молоденькой девушке пылкий поклонник, который нарвал их в чужом саду и чуть не был укушен собакой, которая ревностно этот сад охраняла. И, конечно, за свою храбрость он получил поцелуй. Или же их, дурачась, принесла мечтателю и романтику боевитая подруга, с предложением написать о них стих и превознести их красоту – и, конечно, была превознесена в стихах сама, только тайно, даже не догадавшись об этом. Вариантов истории множество, и каждый может представить себе тот, который ему ближе остальных.
0#Описание картины «Розы» —
Коровин Константин Алексеевич23.01.2016 15:20
Описание картины Константина Коровина: Розы.
«Розы», написанные кистью советского художника Константина Коровина, предстали перед широкой публикой в 1912 году. В настоящее время картина выставляется в залах Ярославского художественного музея. Период творчества художника, обозначенный началом двадцатого века, практически всецело был посвящен написанию натюрмортов на цветочную тематику. Не стали и исключением очередные «Розы». Этот мотив часто встречался в его творчестве, особенно сильно автору нравились величественные, изящные розы – признанные королевы среди всех цветов. Представшие перед нами цветы сразу завораживают своим нетривиальным, свежим видом. Коровин использует только холодные оттенки. Нежные лепестки роз написаны бордовым, пурпурным, лососевым, лавандовым и золотисто-бежевым цветом. Мелкие лепестки выведены изумрудным и серо-зеленым. Окружение цветов имеет преимущественно серо-аметистовый и лазурный оттенок. Вкупе все эти тончайшие оттенки красок сливаются в печальную, леденящую гармонию. Кажется, словно от картины исходит настоящий холод. Если мысленно прикоснуться к ней, то можно почувствовать на пальцах гладкую поверхность льда. В полотне нет ни одно теплого пятнышка. Даже небольшие, шаловливые оттенки бежевого, кроваво-бордового и желто-зеленого, случайно прокравшиеся на холст, не выглядят хоть немного теплыми в сочетании с подавляющими холодными цветами. Эти розы прекрасны сами по себе, им не требуется какого-то дополнения или активного сюжета. Они само произведение искусства, сотворенное природой и собранное человеком. На первый взгляд может показаться, что холст не доработан. Линии несколько нечеткие и сама композиция не фиксируется на каком-то предмете. Все цветы составляют единое целое, мы не рассматриваем их каждый по отдельности. В этом и есть задумка автора полотна. Такой стиль рисунка раскрывает перед нами настоящие эмоции и восхищение идеальной, совершенной красотой.
Комментарии
Антипова – советская художница, работавшая в стиле реализма и предпочитавшая из жанров портреты и натюрморты – ей нравилось отображать окружающую действительност ь максимально полно и правдиво.
Розы» — одна из цветочных её картин, в которых заключено целое лето. Конкретно на этой картине изображен букет цветов в сиреневой вазе, и интересно, что, не смотря на название, цветы скорее облагороженный шиповник, чем настоящие садовые розы. Слишком много у него листков, недостаточно пышны соцветия.
При их изображении используются широкие смелые мазки, которые оставляют ощущение бликующего света. Такие мазки изображают стол – та легкость и живость, с которой двигалась кисть, видна даже на его поверхности – и фон тоже изображают они, превращая его в движение неверных шуршащих теней, в манящий сумрак.
Занятно то, что, как и многие талантливые художники, Антипова передала не только красоту роз, но и общее настроение того дня, в котором они навсегда застыли, а также желание придумать о них историю, которое возникает как-то само собой у любого зрителя.
Возможно, их подарили артистке после великолепного исполнения роли Джульетты – и был рукоплещущий зал, поднявшийся с кресел в едином порыве, и душный запах духов и цветов в гримерке, и остаточное упоение ролью, когда от любого слова всплывали в памяти чужие слова.
А, может быть, их принес молоденькой девушке пылкий поклонник, который нарвал их в чужом саду и чуть не был укушен собакой, которая ревностно этот сад охраняла. И, конечно, за свою храбрость он получил поцелуй.
Или же их, дурачась, принесла мечтателю и романтику боевитая подруга, с предложением написать о них стих и превознести их красоту – и, конечно, была превознесена в стихах сама, только тайно, даже не догадавшись об этом.
Вариантов истории множество, и каждый может представить себе тот, который ему ближе остальных.
«Розы», написанные кистью советского художника Константина Коровина, предстали перед широкой публикой в 1912 году. В настоящее время картина выставляется в залах Ярославского художественного музея.
Период творчества художника, обозначенный началом двадцатого века, практически всецело был посвящен написанию натюрмортов на цветочную тематику. Не стали и исключением очередные «Розы». Этот мотив часто встречался в его творчестве, особенно сильно автору нравились величественные, изящные розы – признанные королевы среди всех цветов. Представшие перед нами цветы сразу завораживают своим нетривиальным, свежим видом.
Коровин использует только холодные оттенки. Нежные лепестки роз написаны бордовым, пурпурным, лососевым, лавандовым и золотисто-бежев ым цветом. Мелкие лепестки выведены изумрудным и серо-зеленым. Окружение цветов имеет преимущественно серо-аметистовы й и лазурный оттенок. Вкупе все эти тончайшие оттенки красок сливаются в печальную, леденящую гармонию. Кажется, словно от картины исходит настоящий холод. Если мысленно прикоснуться к ней, то можно почувствовать на пальцах гладкую поверхность льда.
В полотне нет ни одно теплого пятнышка. Даже небольшие, шаловливые оттенки бежевого, кроваво-бордово го и желто-зеленого, случайно прокравшиеся на холст, не выглядят хоть немного теплыми в сочетании с подавляющими холодными цветами. Эти розы прекрасны сами по себе, им не требуется какого-то дополнения или активного сюжета. Они само произведение искусства, сотворенное природой и собранное человеком.
На первый взгляд может показаться, что холст не доработан. Линии несколько нечеткие и сама композиция не фиксируется на каком-то предмете. Все цветы составляют единое целое, мы не рассматриваем их каждый по отдельности. В этом и есть задумка автора полотна. Такой стиль рисунка раскрывает перед нами настоящие эмоции и восхищение идеальной, совершенной красотой.