+2#Описание картины «Пейзаж с изгородью» —
Коровин Константин Алексеевич23.01.2016 14:25
Описание картины Константина Коровина: Пейзаж с изгородью.
Константин Коровин – русский художник, передвижник и импрессионист. Учился у не самых известных художников, и Академию Художеств покинул через три месяца, оказавшись неудовлетворенным качеством и способами тамошнего преподавания. Был не настолько талантлив, чтобы называть его гениальным – куда лучше, чем техническая сторона вопроса, удавались ему идеи. Присуще ему было умение тонко и ловко поймать настроение, перенести его на бумагу. Современники, знавшие и его, и его брата – который также был художником – обычно отмечали, что Константину не хватает умения, таланта, а его брату не хватает идей, хотя рисует он куда лучше. «Пейзаж с изгородью» несколько аляповат даже для Коровина. Поставив цель – передать настроение летнего дня, схватить, как перышко в воздухе, ощущение деревенской жизни, он увлекся её достижением, не задумываясь о том, насколько техничной будет получившаяся картина. На ней деревенская улица, зритель как бы выглядывает на неё со двора, из-за кривоватой изгороди. Неподалеку переговариваются трое людей, лица которых даже штрихами не намечены, у дома вдалеке ещё двое, стоят на крыльце. На поле растет рожь. Улица перетекает в дорогу и уводит за собой в дальнюю рощу, где деревенские, должно быть, собирают грибы и ягоды. Картина написана так, что разглядеть на ней детали невозможно. Нигде нет одинокого листа, одинокой травинки, внятной мелочи, которая была бы выписана любовно и сложно. Напротив, все написано широкими, легкими мазками, и создает ощущение некоей душевной легкости, чисто русского подъема и «авось». И несмотря на это – на очевидные огрехи, на небрежность и почти неряшливость, картина пышет жизнью. Небо светится голубизной, по дороге хочется пройти, и так хорошо вспоминать деревенские дни, теплые, тягучие, наполненные рутинными простыми делами, когда жизнь кажется совсем несложной и понятной изнутри.
Комментарии
Константин Коровин – русский художник, передвижник и импрессионист. Учился у не самых известных художников, и Академию Художеств покинул через три месяца, оказавшись неудовлетворенн ым качеством и способами тамошнего преподавания. Был не настолько талантлив, чтобы называть его гениальным – куда лучше, чем техническая сторона вопроса, удавались ему идеи.
Присуще ему было умение тонко и ловко поймать настроение, перенести его на бумагу. Современники, знавшие и его, и его брата – который также был художником – обычно отмечали, что Константину не хватает умения, таланта, а его брату не хватает идей, хотя рисует он куда лучше.
«Пейзаж с изгородью» несколько аляповат даже для Коровина. Поставив цель – передать настроение летнего дня, схватить, как перышко в воздухе, ощущение деревенской жизни, он увлекся её достижением, не задумываясь о том, насколько техничной будет получившаяся картина. На ней деревенская улица, зритель как бы выглядывает на неё со двора, из-за кривоватой изгороди.
Неподалеку переговариваютс я трое людей, лица которых даже штрихами не намечены, у дома вдалеке ещё двое, стоят на крыльце. На поле растет рожь. Улица перетекает в дорогу и уводит за собой в дальнюю рощу, где деревенские, должно быть, собирают грибы и ягоды.
Картина написана так, что разглядеть на ней детали невозможно. Нигде нет одинокого листа, одинокой травинки, внятной мелочи, которая была бы выписана любовно и сложно. Напротив, все написано широкими, легкими мазками, и создает ощущение некоей душевной легкости, чисто русского подъема и «авось».
И несмотря на это – на очевидные огрехи, на небрежность и почти неряшливость, картина пышет жизнью. Небо светится голубизной, по дороге хочется пройти, и так хорошо вспоминать деревенские дни, теплые, тягучие, наполненные рутинными простыми делами, когда жизнь кажется совсем несложной и понятной изнутри.