+1#Описание картины «Днепр утром» —
Куинджи Архип Иванович24.01.2016 11:20
Описание картины Архипа Куинджи: Днепр утром.
Картина стала последней, которую художник согласился выставлять на публику. Уже через несколько месяцев он откажется от выставок и его работы станут недосягаемыми зрителя на несколько десятков лет. Главной чертой полотна считается его скромность. Отсутствие ярких оттенков и игры со светом делает пейзаж умиротворенным. Создается эффект прозрачности: река теряется в предрассветном тумане. Передний план с сочной зеленой рекой переходит в спокойный белый цвет прозрачных вод Днепра и неба. Преобладание белого нежно-розового и желтого цветов позволяет утверждать о чертах импрессионизма, присутствующих в картине. Но главная задача заключалась в создание впечатления необъятности пространства. Несмотря на маленький кусочек степи на переднем плане и небольшой изгиб реки в этой картине ощущается ширь и простор. Отказ от световых эффектов не обедняет картины, тут все сказано в ее простоте. Выжженные солнцем степные травы и одинокий куст репейника на пригорке – просто до невозможности. Но простор можно ощутить, только не зацикливаясь на отдельных ярких деталях. Поэтому художник и убрал их отсюда. Молчание степи просачивается сквозь нарисованное на полотне. Она напоено силой и свободой, надеждами на новое начало и умиротворенностью нетронутой никем еще степи. Не этого ли жаждет каждый человек в свое жизни: полноты ощущений и покоя. Отказавшись от игры со светом, Куинджи сосредоточился на создании воздушной среды. Белые цвета и розовые полу оттенки придают воздуху эффект свечения, будто он впитывает в себя молчание реки, пьет из нее, чтобы разнести умиротворение над всей степью. Жажда покоя художника ощутима в его последних работах, к которым относится и этот пейзаж. Отказ от ярких красок заката и лунных дорожек на воде свидетельствует о новом восприятии мира, подведении итогов и способности видеть прекрасное даже в простом.
Комментарии
Картина стала последней, которую художник согласился выставлять на публику. Уже через несколько месяцев он откажется от выставок и его работы станут недосягаемыми зрителя на несколько десятков лет.
Главной чертой полотна считается его скромность.
Отсутствие ярких оттенков и игры со светом делает пейзаж умиротворенным. Создается эффект прозрачности: река теряется в предрассветном тумане. Передний план с сочной зеленой рекой переходит в спокойный белый цвет прозрачных вод Днепра и неба.
Преобладание белого нежно-розового и желтого цветов позволяет утверждать о чертах импрессионизма, присутствующих в картине. Но главная задача заключалась в создание впечатления необъятности пространства.
Несмотря на маленький кусочек степи на переднем плане и небольшой изгиб реки в этой картине ощущается ширь и простор.
Отказ от световых эффектов не обедняет картины, тут все сказано в ее простоте. Выжженные солнцем степные травы и одинокий куст репейника на пригорке – просто до невозможности. Но простор можно ощутить, только не зацикливаясь на отдельных ярких деталях. Поэтому художник и убрал их отсюда.
Молчание степи просачивается сквозь нарисованное на полотне. Она напоено силой и свободой, надеждами на новое начало и умиротворенност ью нетронутой никем еще степи. Не этого ли жаждет каждый человек в свое жизни: полноты ощущений и покоя.
Отказавшись от игры со светом, Куинджи сосредоточился на создании воздушной среды. Белые цвета и розовые полу оттенки придают воздуху эффект свечения, будто он впитывает в себя молчание реки, пьет из нее, чтобы разнести умиротворение над всей степью.
Жажда покоя художника ощутима в его последних работах, к которым относится и этот пейзаж. Отказ от ярких красок заката и лунных дорожек на воде свидетельствует о новом восприятии мира, подведении итогов и способности видеть прекрасное даже в простом.