0#Описание картины «Эльбрус вечером» —
Куинджи Архип Иванович24.01.2016 12:03
Описание картины Архипа Куинджи: Эльбрус вечером.
Пейзажи известного русского художника Архипа Куинджи сразу можно угадать по некой стилизованности, сглаженности, обособленности изображаемых образов. Известна целая серия многочисленных видов вершины Эльбруса – «Эльбрус днем», «Эльбрус вечером». Куинджи, как и многие другие импрессионисты пытался изобразить мельчайшие изменения состояния воздуха и природы в разное время суток ( как например, серия Руанского собора у Клода Моне). Серия возникла тогда, когда в 1890 году Куинджи побывал на Кавказе. Он был восхищен горами! И в каждой работе он пытался использовать различные приемы и техники изобразительности. Хотя отнюдь не импрессионистический подход играет здесь основную роль – цель художника найти и создать идеальный, могущественный образ природы, связанный со всем миром с помощью гармонии. Пик Эльбруса у Куинджи настолько связан с небом, будто они соединены воедино. Такой сакральный эзотерический подход и вообще «горные» серии мастера, как оказалось в будущем, сильно повлияли на учившегося у него Николая Рериха – знакомые с творчеством Рериха сразу найдут параллели. Эльбрус, вершина Кавказа, буквально горит и пылает, освещенная сиянием заходящего солнца. Плавные холодные тени дымкой окутывают подножие горы.. Зеленовато-оранжевое небо, сиреневые облака, в которых также отражаются нежно-розовые лучи. Последние мгновения солнце бросает лучи на вершины ближних гор и холмов на переднем плане, они начинают уже потихоньку затухать. Мы видим, как темнеет земля, но на некоторых участках ещё виднеются отблески горящего неба.
Комментарии
Пейзажи известного русского художника Архипа Куинджи сразу можно угадать по некой стилизованности , сглаженности, обособленности изображаемых образов. Известна целая серия многочисленных видов вершины Эльбруса – «Эльбрус днем», «Эльбрус вечером».
Куинджи, как и многие другие импрессионисты пытался изобразить мельчайшие изменения состояния воздуха и природы в разное время суток ( как например, серия Руанского собора у Клода Моне). Серия возникла тогда, когда в 1890 году Куинджи побывал на Кавказе. Он был восхищен горами! И в каждой работе он пытался использовать различные приемы и техники изобразительности.
Хотя отнюдь не импрессионистич еский подход играет здесь основную роль – цель художника найти и создать идеальный, могущественный образ природы, связанный со всем миром с помощью гармонии.
Пик Эльбруса у Куинджи настолько связан с небом, будто они соединены воедино. Такой сакральный эзотерический подход и вообще «горные» серии мастера, как оказалось в будущем, сильно повлияли на учившегося у него Николая Рериха – знакомые с творчеством Рериха сразу найдут параллели.
Эльбрус, вершина Кавказа, буквально горит и пылает, освещенная сиянием заходящего солнца. Плавные холодные тени дымкой окутывают подножие горы.. Зеленовато-оран жевое небо, сиреневые облака, в которых также отражаются нежно-розовые лучи.
Последние мгновения солнце бросает лучи на вершины ближних гор и холмов на переднем плане, они начинают уже потихоньку затухать. Мы видим, как темнеет земля, но на некоторых участках ещё виднеются отблески горящего неба.