+1#Описание картины «Купчиха за чаем» —
Кустодиев Борис Михайлович25.01.2016 11:20
Описание картины Бориса Кустодиева: Купчиха за чаем.
Картина «Купчиха за чаем» заключает в себе все своеобразие творческого метода художника Бориса Михайловича Кустодиева. Сам образ купчихи – дородной красивой русской женщины с круглым лицом и здоровой улыбкой, по мнению искусствоведов, является излюбленным у художника. В рассматриваемой нами картине купчика изображена пьющей за большим столом из блюдца чай. На столе стоят самовар и блюда с разнообразными яствами (особенно четко художник выписывает образы фруктов, винограда, арбуза, яблок). На столе также много красивой и дорогой посуды и традиционной русской еды: пирожков, белого хлеба, варенья. На заднем фоне видны сцены из жизни старой купеческой Москвы: белокаменная церковь, торговые ряды, роща и монастырские постройки. Сама купчиха – молода и красива, у нее приятное полное лицо, платок, закрывающий волосы, повязанный концами вперед, большие золотые серьги, обведенные красной помадой губы. Художник аккуратно выписывает ее белую шею и плечи, а также приятное темно-синее платье с маленькой брошью в виде украшения. Есть в этой картине и определенная ирония, художник как бы позволяет зрителю беззлобно улыбнуться, увидев полную и добрую купчиху и ее застолье. Однако ирония здесь мягкая, не вызывающая никаких отрицательных чувств. Казалось бы, в этой обычной бытовой зарисовке нет ничего загадочного, однако это не так. Образ купчихи является глубоко символичным, ведь художник написал эту картину в переломный для истории нашей страны 1918 год, когда некоторым казалось, что Россия погибла и никогда больше не возродится. А русская купчиха с налаженным бытом, обилием продуктов, большим котом, изогнувшим спину в ожидании ласки, простой размеренной жизнью представлялась автору образом будущего страны, которая, пережив все треволнения, вернется к традиционному порядку бытия.
Комментарии
Картина «Купчиха за чаем» заключает в себе все своеобразие творческого метода художника Бориса Михайловича Кустодиева. Сам образ купчихи – дородной красивой русской женщины с круглым лицом и здоровой улыбкой, по мнению искусствоведов, является излюбленным у художника.
В рассматриваемой нами картине купчика изображена пьющей за большим столом из блюдца чай. На столе стоят самовар и блюда с разнообразными яствами (особенно четко художник выписывает образы фруктов, винограда, арбуза, яблок). На столе также много красивой и дорогой посуды и традиционной русской еды: пирожков, белого хлеба, варенья. На заднем фоне видны сцены из жизни старой купеческой Москвы: белокаменная церковь, торговые ряды, роща и монастырские постройки.
Сама купчиха – молода и красива, у нее приятное полное лицо, платок, закрывающий волосы, повязанный концами вперед, большие золотые серьги, обведенные красной помадой губы. Художник аккуратно выписывает ее белую шею и плечи, а также приятное темно-синее платье с маленькой брошью в виде украшения.
Есть в этой картине и определенная ирония, художник как бы позволяет зрителю беззлобно улыбнуться, увидев полную и добрую купчиху и ее застолье. Однако ирония здесь мягкая, не вызывающая никаких отрицательных чувств.
Казалось бы, в этой обычной бытовой зарисовке нет ничего загадочного, однако это не так. Образ купчихи является глубоко символичным, ведь художник написал эту картину в переломный для истории нашей страны 1918 год, когда некоторым казалось, что Россия погибла и никогда больше не возродится.
А русская купчиха с налаженным бытом, обилием продуктов, большим котом, изогнувшим спину в ожидании ласки, простой размеренной жизнью представлялась автору образом будущего страны, которая, пережив все треволнения, вернется к традиционному порядку бытия.