0#Описание картины «Осенний день. Сокольники» —
Левитан Исаак Ильич27.01.2016 12:23
Описание картины Исаака Левитана: Осенний день. Сокольники.
Когда смотришь на полотно И.Левитана «Осенний день. Сокольники», невольно думаешь: «А Левитан ли написал эту картину?» Да, вот левитановское небо, высокое и глубокое. По серому осеннему небу плывут огромные белые облака. В воздухе парит влажная дымка. Дождя нет, но он во-вот случится. Левитановские сосны, могучие, стремящиеся ввысь, стоящие высокой неприступной стеной по обе стороны аллеи. Деревья-исполины, закрывая собой, оберегают тихую осень, скрывающуюся в редких ярких красках листвы стоящих на расстоянии друг от друга молодых клёнах. Тоненькие деревца ещё не до конца сбросили жёлтую листву. Она светлыми ровными пятнами рассеяна вдоль парковой дорожки. Эта песчаная дорожка, жёлтая, как сама осень, уходит далеко вдаль, за сосны, в небо. По краям её насыпалась уже успевшая опасть листва. Она как бы обрамляет светлый путь. Он пролегает между зелени ещё не успевшей пожухнуть травы, на которой тоже выделяются упавшие жёлтые листья. В картине чётко прослеживается широкая манера письма. Художник чётко обозначает стволы деревьев, их кроны, листву. С помощью размытых красок создаётся воздушность пейзажа, передаётся осенняя сырость и тишина. Во всём полотне чувствуется томительное одиночество, неизбывная тоска и печаль. Эти чувства подчёркивает тёмная фигура женщины, одиноко идущей навстречу зрителю. Именно эта фигура и смущает ценителей творчества пейзажиста Исаака Левитана. Нет, не великий мастер картин природы изобразил женщину в чёрном. Это сделал Н.Чехов, брат знаменитого писателя. Возможно, ясно ощутив одиночество друга-художника, Николай Павлович решил усилить впечатление, включив в пейзаж человеческий образ. Несмотря на такой диссонанс и «не левитановскую» манеру изображения, «Осенний день. Сокольники» первое полотно знаменитого художника, которое приобрёл П.М.Третьяков.
Комментарии
Когда смотришь на полотно И.Левитана «Осенний день. Сокольники», невольно думаешь: «А Левитан ли написал эту картину?»
Да, вот левитановское небо, высокое и глубокое. По серому осеннему небу плывут огромные белые облака. В воздухе парит влажная дымка. Дождя нет, но он во-вот случится.
Левитановские сосны, могучие, стремящиеся ввысь, стоящие высокой неприступной стеной по обе стороны аллеи. Деревья-исполин ы, закрывая собой, оберегают тихую осень, скрывающуюся в редких ярких красках листвы стоящих на расстоянии друг от друга молодых клёнах. Тоненькие деревца ещё не до конца сбросили жёлтую листву. Она светлыми ровными пятнами рассеяна вдоль парковой дорожки.
Эта песчаная дорожка, жёлтая, как сама осень, уходит далеко вдаль, за сосны, в небо. По краям её насыпалась уже успевшая опасть листва. Она как бы обрамляет светлый путь. Он пролегает между зелени ещё не успевшей пожухнуть травы, на которой тоже выделяются упавшие жёлтые листья.
В картине чётко прослеживается широкая манера письма. Художник чётко обозначает стволы деревьев, их кроны, листву. С помощью размытых красок создаётся воздушность пейзажа, передаётся осенняя сырость и тишина.
Во всём полотне чувствуется томительное одиночество, неизбывная тоска и печаль. Эти чувства подчёркивает тёмная фигура женщины, одиноко идущей навстречу зрителю. Именно эта фигура и смущает ценителей творчества пейзажиста Исаака Левитана.
Нет, не великий мастер картин природы изобразил женщину в чёрном. Это сделал Н.Чехов, брат знаменитого писателя. Возможно, ясно ощутив одиночество друга-художника , Николай Павлович решил усилить впечатление, включив в пейзаж человеческий образ.
Несмотря на такой диссонанс и «не левитановскую» манеру изображения, «Осенний день. Сокольники» первое полотно знаменитого художника, которое приобрёл П.М.Третьяков.