+11#Описание картины Март (Исаак Левитан) —
Музей Арт-Рисунок13.04.2012 14:17
Описание картины Исаака Левитана: Март. Исаак Левитан вошел в историю искусства как создатель пейзажа настроения, пейзажа состояния, автор пленэрной, тонко нюансированной живописи. Его талант был признан современниками безоговорочно. В природе Левитан любил все: различные ее рельефы, любую погоду, любую пору - утро, день или вечер. Пейзажи Левитана - очень русские, убедительно русские в силу неизменного ощущения в них человеческого начала. Не человека вообще, а именно русского человека. Художник изображал лишь обжитые пейзажи и никогда не испытывал желания уйти в какие-нибудь дебри, «куда не ступала нога человека». Однако обжитость природы человеком, как бы это странно ни казалось на первый взгляд, еще больше подчеркивается неизменным отсутствием его на картинах Левитана. Да человек был здесь и не нужен, ибо и без того все напоминает о нем.
Общепризнанным шедевром Левитана является картина «Март». Он написал ее в 1895 году, находясь в Горке - имении своих знакомых Турчаниновых. Мартовские дни в Горке принесли И. Левитану много счастливых находок. Он наблюдал и писал первые дни весны, и стремительное ее приближение заставляло художника торопиться. Хотя кругом было еще много снега, но пейзаж менялся мгновенно. Где еще вчера таились сугробы снега, сегодня уже бежали звонкие ручьи. Только остановишься посмотреть, а пористые хлопья снега уже на глазах тают и сливаются с их веселым журчанием.
На картине «Март» изображены всего-навсего задворки обыкновенной усадьбы, пригретые и освещенные солнцем, тающий снег с синими тенями, тонкие ветки деревьев на фоне неба, весело и ярко освещенная стена дома... Но сколько во всем этом сладкой, безотчетной весенней мелодии, и может ли быть что-нибудь проще, безыскуснее и одновременно нежнее, напевнее этой обыденной на вид картины?
В несколько упорных сеансов, без какой-либо этюдной подготовки, целиком с натуры написал Левитан свой лучезарный «Март». Колорит картины строится на теплых рыжеватых тонах санной дороги, как бы проступающих сквозь холодноватые серо-голубые тона снега, на сильном цветовом акценте лимонно-желтой стены дома, на золотистых в лучах солнца осинах и березах.
Начало предвесеннего пробуждения природы раскрывается в картине прежде всего через поэзию света, ослепительно яркого мартовского солнца, и уж только потом подкрепляется порыхлевшим снегом. Мы привыкли называть снег «белым», но для зоркого глаза художника белизна его создается из множества цветовых оттенков, потому снег на картине И. Левитана живет - он дышит, мерцает, отражает голубое небо. Повествовательные элементы в «Марте» сведены художником до минимума. Только оставленная у крыльца и пригревшаяся на солнце горкинская лошадь Дианка да незакрытая дверь говорят о незримом присутствии человека.
Левитана называли «чистым пейзажистом». Впоследствии не раз высказывалось мнение и о том, что именно с «Марта» импрессионистские приемы стали неотъемлемой частью левитановской живописи. Действительно, здесь от порыжевших на теплом солнце елей к зелено-рыжей роще, к желтому дому проложены легкие лилово-голубые тени. Но если импрессионисты растворяют цвет в свете, то Левитан стремится сохранить цвет изображаемого предмета, он заботится об этом, как и о сохранении предметной ясности изображения. Живописная гамма «Марта» с ее цветовыми тенями построена на импрессионистском сочетании взаимодополняющих цветов, но в своей интенсивности далека от импрессионизма.
Левитан всегда очеловечивал природу. В этом полотне он изображает природу как бы «крупным планом», без ненужных подробностей. Так, например, художник запечатлел не весь дом Турчаниновых, а только часть его стены, рамой картины слева срезал все ветви деревьев. Пригревает солнце, от его лучей съеживается снег на крыше крыльца, углубляются и темнеют на тропинке следы от ног. Но, глядя на «Март», мы словно еще слышим все шорохи и звуки природы, ее дыхание, шелест прозрачных ветвей деревьев, пение капели. Рыхлый, тяжелый пласт снега на покатой крыше, кажется, вот-вот соскользнет вниз, и мы услышим гулкий шум от его падения.
Все в «Марте» находится в борьбе: зима с весной, теплый солнечный свет с холодной лазурью, темные сосны со светлыми извилистыми осинами, ослепительные пятна снега с синими тенями, большой купол ярко-синего неба и большой кусок ярко-желтой стены. Казалось бы, что такие контрасты должны были «спорить» между собой, однако они гениально примирены великим художником. В холодную синеву неба неуловимо проникает тепло золотистого солнца, а желтизну стены окутывают голубые рефлексы неба, - и ничего не «кричит», не раздражает глаз зрителя, а, наоборот, создается гармоничная мелодия красок.
"Март" – самое мажорное произведение И.И. Левитана.Этот пейзаж отражает своеобразие русского импрессионизма. В картине природа преображается яркими красками. Звонким контрастом звучат желтые и голубые краски. Все цвета насыщены светом. И хотя вокруг лежит снег и чувствуется легкий морозец, весенним ликованием наполнена каждая часть пейзажа. От желтой, разогретой солнцем стены дома повсюду разбросаны золотые рефлексы, согревающие пространство картины и вступающие в веселый спор с холодными голубыми тенями. На переднем плане все наполнено движением. Дробные рельефные мазки передают и игру солнечных лучей, и рыхлость снега. Талый, грязный снег на дороге наполнен мерцанием едва уловимых розоватых и зеленоватых оттенков. В природе словно происходит "смена декораций". Стволы тянущихся к солнцу деревьев в центре композиции располагаются симметрично, подобно кулисам. В глубину картины, на дальний план, оттеснены пожухшие за зиму краски соснового бора. Там затаились холод и тишина. Взгляд невольно растворяется во множестве впечатлений, но пригревшаяся на солнце лошадка останавливает внимание зрителя. В этом пейзаже импрессионистическая подвижность в соединении со сложностью композиционного построения передают разнообразие ритмов весеннего пробуждения природы.
+6#Описание картины «Март» —
Левитан Исаак Ильич27.01.2016 12:37
Описание картины Исаака Левитана: Март.
Любовь способна толкать на подвиги, любовь вдохновляет и становится музой. Нечто подобное произошло с художником Левитаном. Хоть он был женат, но его сердце покорило одно прелестное создание, и этим толкнуло его на целый ряд художественных композиций. Картина «Март» также плод чувств и проявлений эмоций художника, к своей соседке по даче. Теплое весеннее солнышко топит рыхлый снежок. Поскольку деревья еще покрыты снегом и листьев еще нет, можно просмотреть присутствие скворечника на дереве. Все это предшествует скорому наступлению лета. Вскоре можно будет разгуливать по лесу, со своими друзьями, наслаждаясь красотой природы. Друзья приехали на короткое время, и у подъезда стоят, уставшие от дороги, лошади. Какая приятная картина, сколько в ней радости и надежды. Только это картина художника отражает такие светлые мысли и чувств. Она единственная, и больше он не напишет ничего подобного. Как и у каждого художника, у Левитана были свои особенности. Например, он крайне редко писал зимнюю тематику, предпочитая весну или осень. Но картина март является исключением. Зимний пейзаж, изображенный Левитаном, стал поворотным моментом в истории российской живописи. Удивительно, но так красиво описал зиму, сияние снега, деревья и небо, в зимнем великолепии, только этот человек. До него, не было подобного произведения, с таким красочным описанием зимы. В картине нет присутствия ожидания. Лошадь греется от солнечных лучей, не ожидая своих господ. Веки лошади прикрыты, и она наслаждается теплом солнечных лучей. Отличие картины «Март» заключается в точности, простоте и ясности этой картины. Зритель погружается в состояние, переданное на полотне. Видя полосы дороги, на которой оттаял снег, видя деревянный домик перед собой, кажется, будто ты тоже присутствуешь на самой картине. Характер картины уютный, и в этом его особенность. Часть картины, на которой изображено снежное поле, разделяет полотно на две половины, при этом вносит долю умиротворения и спокойствия. Передняя часть картины отражает приятное томление. Например, стена дома, крыльцо, крыша, они разогреты лучиками солнца. Лошадь томится под солнцем, дорого согретая и оттаявшая. А на задней половине видно вовсе другое описание. Деревья, хмурого состояния, березы с листвой, не сброшенной в предзимье, и еще не потревоженный солнцем снег. Делаем вывод о том, в чем идея и замысел мастера. Хоть и наступает период теплоты, но не все пережило зимнее и хмурое состояние. То есть, тяготы и заботы, груз проблем и печалей, не покинул полностью. Смысл в том, что к временам возрождения не всегда легко подготовится. Картина, изображенная в этом шедевре естественная и правдивая, простая и незамысловатая. Но все же в картине присутствует и полная завершенность мысли художника.
+4#Описание картины «Март» —
Попов Николай28.02.2016 16:46
Описание картины Николая Попова: Март.
Картина Март была написана украинским живописцем Поповым Николаем Александровичем в 1956 году маслом на холсте. Размеры картины – 30*23. В настоящее время полотно можно приобрести на аукционе. Попов Н.А. является художником-графиком, украинским живописцем. Годы жизни 1927-1997 года. Он окончил московский полиграфический институт, принимал участие в областных и республиканских выставках. Свою творческую деятельность Николай Александрович начал в годы второй мировой войны. Работал и жил художник в городе Ивано-Франковск на Украине, хотя последнее десятилетие прожил в Кременчуге. Давайте подробнее остановимся на описании картины «Март». На переднем плане большое дерево, растущее прямо у дороги. Оно распускает свои первые почки и листки. Такие же деревья нарисованы на всем полотне. О том, что ранняя весна, можно догадаться по талой воде, просматривающейся буквально во всем: залитая водой дорога, в которой отражаются элементы близлежащего пейзажа, показанная на переднем плане картины. Голубые ручейки воды текут вдоль и поперек дорожек. В отличие от одноименной картины Левитана, Попов изображает именно ручейки воды, в то время как Левитан изображает в своей работе местами подтаявший белый снег и голые деревья. На земле уже виднеется зеленая травка. Одна из них ведет на окруженный забором, сельский участок. Здесь автор рисует большой дом и хозяйственные постройки. На дальнем плане большой дом. И все это на фоне ясного голубого неба. Хоть на картине и изображены дома, совсем не просматривается следом человеческой деятельности, только природа, что придаёт картине, несмотря на весну, некоторое уныние. Здесь нет ни птичек, ни животных, только дома и растения. И, если бы не талая вода, зритель подумал бы, что художник изображает осень.
Комментарии
Исаак Левитан вошел в историю искусства как создатель пейзажа настроения, пейзажа состояния, автор пленэрной, тонко нюансированной живописи. Его талант был признан современниками безоговорочно. В природе Левитан любил все: различные ее рельефы, любую погоду, любую пору - утро, день или вечер. Пейзажи Левитана - очень русские, убедительно русские в силу неизменного ощущения в них человеческого начала. Не человека вообще, а именно русского человека. Художник изображал лишь обжитые пейзажи и никогда не испытывал желания уйти в какие-нибудь дебри, «куда не ступала нога человека». Однако обжитость природы человеком, как бы это странно ни казалось на первый взгляд, еще больше подчеркивается неизменным отсутствием его на картинах Левитана. Да человек был здесь и не нужен, ибо и без того все напоминает о нем.
Общепризнанным шедевром Левитана является картина «Март». Он написал ее в 1895 году, находясь в Горке - имении своих знакомых Турчаниновых. Мартовские дни в Горке принесли И. Левитану много счастливых находок. Он наблюдал и писал первые дни весны, и стремительное ее приближение заставляло художника торопиться. Хотя кругом было еще много снега, но пейзаж менялся мгновенно. Где еще вчера таились сугробы снега, сегодня уже бежали звонкие ручьи. Только остановишься посмотреть, а пористые хлопья снега уже на глазах тают и сливаются с их веселым журчанием.
На картине «Март» изображены всего-навсего задворки обыкновенной усадьбы, пригретые и освещенные солнцем, тающий снег с синими тенями, тонкие ветки деревьев на фоне неба, весело и ярко освещенная стена дома... Но сколько во всем этом сладкой, безотчетной весенней мелодии, и может ли быть что-нибудь проще, безыскуснее и одновременно нежнее, напевнее этой обыденной на вид картины?
В несколько упорных сеансов, без какой-либо этюдной подготовки, целиком с натуры написал Левитан свой лучезарный «Март». Колорит картины строится на теплых рыжеватых тонах санной дороги, как бы проступающих сквозь холодноватые серо-голубые тона снега, на сильном цветовом акценте лимонно-желтой стены дома, на золотистых в лучах солнца осинах и березах.
Начало предвесеннего пробуждения природы раскрывается в картине прежде всего через поэзию света, ослепительно яркого мартовского солнца, и уж только потом подкрепляется порыхлевшим снегом. Мы привыкли называть снег «белым», но для зоркого глаза художника белизна его создается из множества цветовых оттенков, потому снег на картине И. Левитана живет - он дышит, мерцает, отражает голубое небо. Повествовательн ые элементы в «Марте» сведены художником до минимума. Только оставленная у крыльца и пригревшаяся на солнце горкинская лошадь Дианка да незакрытая дверь говорят о незримом присутствии человека.
Левитана называли «чистым пейзажистом». Впоследствии не раз высказывалось мнение и о том, что именно с «Марта» импрессионистск ие приемы стали неотъемлемой частью левитановской живописи. Действительно, здесь от порыжевших на теплом солнце елей к зелено-рыжей роще, к желтому дому проложены легкие лилово-голубые тени. Но если импрессионисты растворяют цвет в свете, то Левитан стремится сохранить цвет изображаемого предмета, он заботится об этом, как и о сохранении предметной ясности изображения. Живописная гамма «Марта» с ее цветовыми тенями построена на импрессионистск ом сочетании взаимодополняющ их цветов, но в своей интенсивности далека от импрессионизма.
Левитан всегда очеловечивал природу. В этом полотне он изображает природу как бы «крупным планом», без ненужных подробностей. Так, например, художник запечатлел не весь дом Турчаниновых, а только часть его стены, рамой картины слева срезал все ветви деревьев. Пригревает солнце, от его лучей съеживается снег на крыше крыльца, углубляются и темнеют на тропинке следы от ног. Но, глядя на «Март», мы словно еще слышим все шорохи и звуки природы, ее дыхание, шелест прозрачных ветвей деревьев, пение капели. Рыхлый, тяжелый пласт снега на покатой крыше, кажется, вот-вот соскользнет вниз, и мы услышим гулкий шум от его падения.
Все в «Марте» находится в борьбе: зима с весной, теплый солнечный свет с холодной лазурью, темные сосны со светлыми извилистыми осинами, ослепительные пятна снега с синими тенями, большой купол ярко-синего неба и большой кусок ярко-желтой стены. Казалось бы, что такие контрасты должны были «спорить» между собой, однако они гениально примирены великим художником. В холодную синеву неба неуловимо проникает тепло золотистого солнца, а желтизну стены окутывают голубые рефлексы неба, - и ничего не «кричит», не раздражает глаз зрителя, а, наоборот, создается гармоничная мелодия красок.
В картине природа преображается яркими красками. Звонким контрастом звучат желтые и голубые краски. Все цвета насыщены светом. И хотя вокруг лежит снег и чувствуется легкий морозец, весенним ликованием наполнена каждая часть пейзажа. От желтой, разогретой солнцем стены дома повсюду разбросаны золотые рефлексы, согревающие пространство картины и вступающие в веселый спор с холодными голубыми тенями. На переднем плане все наполнено движением. Дробные рельефные мазки передают и игру солнечных лучей, и рыхлость снега. Талый, грязный снег на дороге наполнен мерцанием едва уловимых розоватых и зеленоватых оттенков. В природе словно происходит "смена декораций". Стволы тянущихся к солнцу деревьев в центре композиции располагаются симметрично, подобно кулисам. В глубину картины, на дальний план, оттеснены пожухшие за зиму краски соснового бора. Там затаились холод и тишина. Взгляд невольно растворяется во множестве впечатлений, но пригревшаяся на солнце лошадка останавливает внимание зрителя.
В этом пейзаже импрессионистич еская подвижность в соединении со сложностью композиционного построения передают разнообразие ритмов весеннего пробуждения природы.
Любовь способна толкать на подвиги, любовь вдохновляет и становится музой. Нечто подобное произошло с художником Левитаном. Хоть он был женат, но его сердце покорило одно прелестное создание, и этим толкнуло его на целый ряд художественных композиций. Картина «Март» также плод чувств и проявлений эмоций художника, к своей соседке по даче.
Теплое весеннее солнышко топит рыхлый снежок. Поскольку деревья еще покрыты снегом и листьев еще нет, можно просмотреть присутствие скворечника на дереве. Все это предшествует скорому наступлению лета. Вскоре можно будет разгуливать по лесу, со своими друзьями, наслаждаясь красотой природы.
Друзья приехали на короткое время, и у подъезда стоят, уставшие от дороги, лошади. Какая приятная картина, сколько в ней радости и надежды. Только это картина художника отражает такие светлые мысли и чувств. Она единственная, и больше он не напишет ничего подобного.
Как и у каждого художника, у Левитана были свои особенности. Например, он крайне редко писал зимнюю тематику, предпочитая весну или осень. Но картина март является исключением.
Зимний пейзаж, изображенный Левитаном, стал поворотным моментом в истории российской живописи. Удивительно, но так красиво описал зиму, сияние снега, деревья и небо, в зимнем великолепии, только этот человек. До него, не было подобного произведения, с таким красочным описанием зимы.
В картине нет присутствия ожидания. Лошадь греется от солнечных лучей, не ожидая своих господ. Веки лошади прикрыты, и она наслаждается теплом солнечных лучей.
Отличие картины «Март» заключается в точности, простоте и ясности этой картины. Зритель погружается в состояние, переданное на полотне. Видя полосы дороги, на которой оттаял снег, видя деревянный домик перед собой, кажется, будто ты тоже присутствуешь на самой картине. Характер картины уютный, и в этом его особенность.
Часть картины, на которой изображено снежное поле, разделяет полотно на две половины, при этом вносит долю умиротворения и спокойствия. Передняя часть картины отражает приятное томление. Например, стена дома, крыльцо, крыша, они разогреты лучиками солнца. Лошадь томится под солнцем, дорого согретая и оттаявшая. А на задней половине видно вовсе другое описание.
Деревья, хмурого состояния, березы с листвой, не сброшенной в предзимье, и еще не потревоженный солнцем снег. Делаем вывод о том, в чем идея и замысел мастера. Хоть и наступает период теплоты, но не все пережило зимнее и хмурое состояние. То есть, тяготы и заботы, груз проблем и печалей, не покинул полностью. Смысл в том, что к временам возрождения не всегда легко подготовится.
Картина, изображенная в этом шедевре естественная и правдивая, простая и незамысловатая. Но все же в картине присутствует и полная завершенность мысли художника.
Картина Март была написана украинским живописцем Поповым Николаем Александровичем в 1956 году маслом на холсте. Размеры картины – 30*23. В настоящее время полотно можно приобрести на аукционе.
Попов Н.А. является художником-граф иком, украинским живописцем. Годы жизни 1927-1997 года. Он окончил московский полиграфический институт, принимал участие в областных и республиканских выставках. Свою творческую деятельность Николай Александрович начал в годы второй мировой войны. Работал и жил художник в городе Ивано-Франковск на Украине, хотя последнее десятилетие прожил в Кременчуге. Давайте подробнее остановимся на описании картины «Март».
На переднем плане большое дерево, растущее прямо у дороги. Оно распускает свои первые почки и листки. Такие же деревья нарисованы на всем полотне. О том, что ранняя весна, можно догадаться по талой воде, просматривающей ся буквально во всем: залитая водой дорога, в которой отражаются элементы близлежащего пейзажа, показанная на переднем плане картины. Голубые ручейки воды текут вдоль и поперек дорожек.
В отличие от одноименной картины Левитана, Попов изображает именно ручейки воды, в то время как Левитан изображает в своей работе местами подтаявший белый снег и голые деревья. На земле уже виднеется зеленая травка. Одна из них ведет на окруженный забором, сельский участок. Здесь автор рисует большой дом и хозяйственные постройки. На дальнем плане большой дом. И все это на фоне ясного голубого неба.
Хоть на картине и изображены дома, совсем не просматривается следом человеческой деятельности, только природа, что придаёт картине, несмотря на весну, некоторое уныние. Здесь нет ни птичек, ни животных, только дома и растения. И, если бы не талая вода, зритель подумал бы, что художник изображает осень.