+3#Описание картины «Портрет Женевры де Бенчи» —
Леонардо да Винчи18.01.2016 20:55
Описание картины Леонардо да Винчи: Портрет Женевры де Бенчи.
Произведение Леонардо Да Винчи «Портрет Джиневры де Бенчи» относится к раннему творчеству художника. Художник очень часто рисовал женщин, это одна из отличительных особенностей его творчества. Кроме того, черты лица прорисованы настолько отчетливо и живо, что совсем не сложно угадывать мысли и чувства натурщиц. То же касается и этой картины. На ней изображена Джиневра д’Америго де Бенчи, поэтесса Флоренции конца XV века. Как полагают исследователи и эксперты, возможно, это и есть один из первых психологических портретов того времени, в котором особенно выражено настроение грусти. По предположению, это связано с тем, что девушка не столь давно пережила расставание с венецианским послом Бернардо Бембо. Это чувство особенно подчеркивается игрой света и теней, которые виртуозно исполнял Леонардо Да Винчи. Акцент поставлен на бледном лице девушки, ее глазах и широких скулах, которые особенно выделяются на темном фоне пейзажа, который изображен на заднем плане. Грусть девушки дополнительно подчеркивается слегка размытыми контурами ее тела – это особая техника, которая носит название сфумато. Леонардо Да Винчи внес достаточное количество нововведений в технику изобразительного искусства и в этой картине он также применил то, что не совсем свойственно итальянским портретам эпохи Ренессанса. Так, лицо Джиневры повернуто вправо, а не влево, как это было свойственно традициям портретного искусства. Споры экспертов не стихают и по сегодняшний день по поводу этой картины. Некоторые из них полагают, что портрет Джиневры обрезан, то есть у девушки должны быть еще видны руки. Это связано с тезисом Леонардо, в котором он писал, что людей лучше всего изображать с руками, ведь они наиболее полно характеризуют состояние человека и его внутренний мир. Кроме того, в коллекции Виндзорского замка сохранился рисунок, на котором изображены женские руки, пропорции которого удивительно соответствуют портрету Джиневры. Как знать, может это и есть продолжение картины.
Комментарии
Произведение Леонардо Да Винчи «Портрет Джиневры де Бенчи» относится к раннему творчеству художника. Художник очень часто рисовал женщин, это одна из отличительных особенностей его творчества. Кроме того, черты лица прорисованы настолько отчетливо и живо, что совсем не сложно угадывать мысли и чувства натурщиц.
То же касается и этой картины. На ней изображена Джиневра д’Америго де Бенчи, поэтесса Флоренции конца XV века. Как полагают исследователи и эксперты, возможно, это и есть один из первых психологических портретов того времени, в котором особенно выражено настроение грусти.
По предположению, это связано с тем, что девушка не столь давно пережила расставание с венецианским послом Бернардо Бембо. Это чувство особенно подчеркивается игрой света и теней, которые виртуозно исполнял Леонардо Да Винчи. Акцент поставлен на бледном лице девушки, ее глазах и широких скулах, которые особенно выделяются на темном фоне пейзажа, который изображен на заднем плане. Грусть девушки дополнительно подчеркивается слегка размытыми контурами ее тела – это особая техника, которая носит название сфумато.
Леонардо Да Винчи внес достаточное количество нововведений в технику изобразительног о искусства и в этой картине он также применил то, что не совсем свойственно итальянским портретам эпохи Ренессанса. Так, лицо Джиневры повернуто вправо, а не влево, как это было свойственно традициям портретного искусства.
Споры экспертов не стихают и по сегодняшний день по поводу этой картины. Некоторые из них полагают, что портрет Джиневры обрезан, то есть у девушки должны быть еще видны руки. Это связано с тезисом Леонардо, в котором он писал, что людей лучше всего изображать с руками, ведь они наиболее полно характеризуют состояние человека и его внутренний мир.
Кроме того, в коллекции Виндзорского замка сохранился рисунок, на котором изображены женские руки, пропорции которого удивительно соответствуют портрету Джиневры. Как знать, может это и есть продолжение картины.