+1#Описание картины «Мадонна» —
Леонардо да Винчи18.01.2016 20:30
Описание картины Леонардо да Винчи: Мадонна.
Многочисленные исследования картин Леонардо да Винчи свидетельствуют о том, что отдельной темой в творчестве художника была тема матери и ее ребенка. Зачастую на его картинах встречаются изображения молодой женщины, выражающие заботу и тревогу за своего малыша. в настоящее время хранится в Эрмитаже Санкт-Петербурга. Как полагают эксперты, эта картина была написана в миланский период творчества Да Винчи и именно в ней, как нельзя лучше, подчеркивается тот самый тип женской красоты эпохи Возрождения. Это четко проявляется в совершенстве линий и форм. Достаточно лишь обратить внимание на то, как гармонично сочетаются образ кормящей женщины и четкие линии оконных проемов на заднем плане. Нельзя не отметить выражение лица Мадонны, которое переполнено нежностью и заботой о своем малыше в момент кормления грудью. Особенно это проявляется в ее, чуть прикрытых, глазах и едва заметной улыбке. Создается впечатление, что женщина улыбается своим мечтам. Особого внимания заслуживает освещение картины. Нельзя не обратить внимания, что фигура Мадонны и ее младенца освещены гораздо больше, нежели задний план картины, это создает иллюзию, что свет падает откуда-то спереди. Фигура малыша выполнена с особой точностью, его выразительные глаза, пухлое телосложение и удивительная игра светотеней, которая придает особую «шелковистость» его коже – все это лишь подчеркивает тему материнства и женской красоты. Яркое красное платье Мадонны гармонично контрастирует с синим плащом, который, в свою очередь, сочетается с нежным фоном бирюзовых облаков. Помимо этого, стоит отметить, что эту картину Леонардо Да Винчи писал отнюдь не маслом, а темперой, которая придает чуть больше контрастности и обеспечивает лучшую сохранность картины.
Комментарии
Многочисленные исследования картин Леонардо да Винчи свидетельствуют о том, что отдельной темой в творчестве художника была тема матери и ее ребенка. Зачастую на его картинах встречаются изображения молодой женщины, выражающие заботу и тревогу за своего малыша.
в настоящее время хранится в Эрмитаже Санкт-Петербург а. Как полагают эксперты, эта картина была написана в миланский период творчества Да Винчи и именно в ней, как нельзя лучше, подчеркивается тот самый тип женской красоты эпохи Возрождения. Это четко проявляется в совершенстве линий и форм. Достаточно лишь обратить внимание на то, как гармонично сочетаются образ кормящей женщины и четкие линии оконных проемов на заднем плане.
Нельзя не отметить выражение лица Мадонны, которое переполнено нежностью и заботой о своем малыше в момент кормления грудью. Особенно это проявляется в ее, чуть прикрытых, глазах и едва заметной улыбке. Создается впечатление, что женщина улыбается своим мечтам.
Особого внимания заслуживает освещение картины. Нельзя не обратить внимания, что фигура Мадонны и ее младенца освещены гораздо больше, нежели задний план картины, это создает иллюзию, что свет падает откуда-то спереди.
Фигура малыша выполнена с особой точностью, его выразительные глаза, пухлое телосложение и удивительная игра светотеней, которая придает особую «шелковистость» его коже – все это лишь подчеркивает тему материнства и женской красоты.
Яркое красное платье Мадонны гармонично контрастирует с синим плащом, который, в свою очередь, сочетается с нежным фоном бирюзовых облаков.
Помимо этого, стоит отметить, что эту картину Леонардо Да Винчи писал отнюдь не маслом, а темперой, которая придает чуть больше контрастности и обеспечивает лучшую сохранность картины.