+1#Описание картины «Мадонна с младенцем и ангелами» —
Липпи Фра Филиппо28.01.2016 16:03
Описание картины Липпи Филиппо: Мадонна с младенцем и ангелами.
Мадонна с младенцем была распространенной темой живописца. Данная сцена трактовалась художниками эпохи Возрождения по-разному. Перед нами одно из лучших творений Липпи. Мы видим совсем юную Марию. Она изображена в мягком кресле, стоящем у окна. Христа бережно поддерживают ангелы, а он протягивает руки к матери Один из трогательных ангелов смотрит прямо на нас. Кажется, что он приглашает нас поучаствовать в этой сцене. Такое впечатление создается еще и потому, что живописец изображает его сбоку от окна. Мария и младенец Христос расположены внутри проема окна, который одновременно является и традиционной рамой этого шедевра. К таким двойным обрамлениям прибегали и другие художники. Это было своеобразным намеком на то, что герои полотна отделены от реальности не просто рамой картины. Граница намного сложнее. С помощью нее подчеркивается внеземное происхождение персонажей. Мы смотрим на творение Липпи, и в нашем воображении исчезает привычное представление о плоскости двухмерного характера. У нас возникает непреодолимое ощущение существование нескольких планов пространства. Пейзаж, который виднеется в окне, является ярким собирательным образом всей земли. Липпи мастерски изображает открывающиеся за окном бескрайние просторы. Зритель эпохи Возрождения обычно соотносил его с особым пространством традиционного храма. В то время оно совершенно не могло сопоставляться с тем миром, который открывался за стенами церкви. Все, что находится за окном, также представляет особую религиозную значимость. Это истинная святая святых. И это неслучайно. В этом творении Липпи чувствуется некоторое ослабление религиозного начала. Мадонна изображена абсолютно как обыкновенная земная женщина. Ее образ художник пишет с помощью очень теплых красок. Моделей для этого полотна художник писал с натуры. Живописцу удается привнести в религиозный сюжет веяние светского семейного духа.
Комментарии
Мадонна с младенцем была распространенно й темой живописца. Данная сцена трактовалась художниками эпохи Возрождения по-разному. Перед нами одно из лучших творений Липпи.
Мы видим совсем юную Марию. Она изображена в мягком кресле, стоящем у окна. Христа бережно поддерживают ангелы, а он протягивает руки к матери Один из трогательных ангелов смотрит прямо на нас.
Кажется, что он приглашает нас поучаствовать в этой сцене. Такое впечатление создается еще и потому, что живописец изображает его сбоку от окна. Мария и младенец Христос расположены внутри проема окна, который одновременно является и традиционной рамой этого шедевра.
К таким двойным обрамлениям прибегали и другие художники. Это было своеобразным намеком на то, что герои полотна отделены от реальности не просто рамой картины. Граница намного сложнее. С помощью нее подчеркивается внеземное происхождение персонажей.
Мы смотрим на творение Липпи, и в нашем воображении исчезает привычное представление о плоскости двухмерного характера. У нас возникает непреодолимое ощущение существование нескольких планов пространства. Пейзаж, который виднеется в окне, является ярким собирательным образом всей земли.
Липпи мастерски изображает открывающиеся за окном бескрайние просторы. Зритель эпохи Возрождения обычно соотносил его с особым пространством традиционного храма. В то время оно совершенно не могло сопоставляться с тем миром, который открывался за стенами церкви. Все, что находится за окном, также представляет особую религиозную значимость. Это истинная святая святых. И это неслучайно.
В этом творении Липпи чувствуется некоторое ослабление религиозного начала. Мадонна изображена абсолютно как обыкновенная земная женщина. Ее образ художник пишет с помощью очень теплых красок. Моделей для этого полотна художник писал с натуры. Живописцу удается привнести в религиозный сюжет веяние светского семейного духа.