95 x 110 см. Дерево, масло. Возрождение. Италия. Лондон. Национальная галерея. Надпись на латинском языке, восхваляющая достойную подражания жизнь Лукреции, несомненно имеет целью связан портрет дамы с героиней древнеримскойистории Лукрецией, которая, будучи обесчещена сыном царя Тарквиния, предпочла смерть позорной жизни. Добродетельные женщины времен античности вызывали восхищение в эпоху Ренессанса. Ранние произведения Лотто обнаруживают сильное влияние венецианских художников, в том числе Джованни Беллини. Мастер был восприимчив к самым разнообразным художественным впечатлениям, прежде чем выработал свою особенную манеру, своеобразно претворив в ней венецианский колоризм. Сохранилась книга расходов Лотто (редкий случай), которая показывает, что творческий путь его был нелегким и не принес ему финансовой удачи. Одаренный портретист, мастер, способный вдохнуть жизнь в трактовку различных сюжетов, он уехал из родной Венеции и работал в различных городах Северной Италии. В последние годы жизни Лотто нашел приют в монастыре.