0#Описание картины «Несение креста» —
Босх Иероним20.12.2015 07:28
Описание картины Иеронима Босха: Несение креста.
Босх – один из мастеров Северного Возрождения, стиль которого специалисты до сих пор затрудняются определить. Говорят, что он был безумцем или сектантом. Что своими картинами он описывал черную магию, которой занимался или которой был свидетелем. Или же что он был сюрреалистом, выплескивающим образы на холст прямо из подсознания – часто его имя всплывает вместе с именем Сальвадора Дали. В любом случае, картины Босха написаны в технике «алла прима», которая подразумевает нанесение краски на холст не в несколько слоев, а в один, без долгого ожидания, и полны чудовищ, неочевидных толкований и глубоких смыслов. У некоторых людей вызывают восторг. У некоторых – отвращение. «Несение креста» — одна из его картин на религиозную тематику. В ней всего один план, приближенный максимально сильно. Он создает ощущение статичного кинематографического кадра из жутковатой анимационной ленты про восхождение Христа на Голгофу. Различить на картине можно только лица, и лица эти на редкость неприятны. Гипертрофированные носы, раззявленные рты, недостаток зубов, ярость, отвращение, снисходительность, насмешка – они вызывают гадливость и желание поскорее отвернуться. Есть среди них и желающий смерти раскаявшийся разбойник, чье лицо кажется уже мертвым, серым, и два других разбойника, яростно орущих, ненавидящих весь мир. Есть фарисеи и священники, и во всей отвратительной вакханалии лишь Христос с крестом на плечах и святая Вероника с тканью кажутся нормальными. Их лица светлые, черты полны безмятежности и покоя, глаза закрыты, ограждая их от творящегося вокруг мерзостного действа. Сам момент этот – восхождение, несение креста – торжество глупости, подлости, ненависти, зависти, гордости, себялюбия и сребролюбия, что из картины Босха понимается просто отлично.
Комментарии
Босх – один из мастеров Северного Возрождения, стиль которого специалисты до сих пор затрудняются определить. Говорят, что он был безумцем или сектантом. Что своими картинами он описывал черную магию, которой занимался или которой был свидетелем. Или же что он был сюрреалистом, выплескивающим образы на холст прямо из подсознания – часто его имя всплывает вместе с именем Сальвадора Дали.
В любом случае, картины Босха написаны в технике «алла прима», которая подразумевает нанесение краски на холст не в несколько слоев, а в один, без долгого ожидания, и полны чудовищ, неочевидных толкований и глубоких смыслов. У некоторых людей вызывают восторг. У некоторых – отвращение.
«Несение креста» — одна из его картин на религиозную тематику. В ней всего один план, приближенный максимально сильно. Он создает ощущение статичного кинематографиче ского кадра из жутковатой анимационной ленты про восхождение Христа на Голгофу. Различить на картине можно только лица, и лица эти на редкость неприятны.
Гипертрофированные носы, раззявленные рты, недостаток зубов, ярость, отвращение, снисходительнос ть, насмешка – они вызывают гадливость и желание поскорее отвернуться. Есть среди них и желающий смерти раскаявшийся разбойник, чье лицо кажется уже мертвым, серым, и два других разбойника, яростно орущих, ненавидящих весь мир. Есть фарисеи и священники, и во всей отвратительной вакханалии лишь Христос с крестом на плечах и святая Вероника с тканью кажутся нормальными.
Их лица светлые, черты полны безмятежности и покоя, глаза закрыты, ограждая их от творящегося вокруг мерзостного действа.
Сам момент этот – восхождение, несение креста – торжество глупости, подлости, ненависти, зависти, гордости, себялюбия и сребролюбия, что из картины Босха понимается просто отлично.