Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Цикл фресок в капелле Бранкаччи в Санта Мария дель Кармине (Флоренция). Сцены из жизни Петра. Чудо о статире - 1425-1428ФрескаВозрождениеИталияФлоренция. Санта Мария дель Кармине, капелла БранкаччиФрески написаны при участии Мазолино и закончены Филиппино Липпи
 
Цикл фресок в капелле Бранкаччи в Санта Мария дель Кармине (Флоренция). Сцены из жизни Петра. Чудо о статире —

1425-1428
Фреска
Возрождение
Италия
Флоренция. Санта Мария дель Кармине, капелла Бранкаччи
Фрески написаны при участии Мазолино и закончены Филиппино Липпи

Рейтинг: 5 / 1 голос  
  Пожалуйста, оцените это изображение

Комментарии  

+1 # Описание фрески «Чудо со статиром»Мазаччо 28.01.2016 17:03
Описани е фрески Мазаччо: Чудо со статиром.

Эта Фреска считается лучшей. Иногда она именуется «Подать».
Данный эпизод Мазаччо взял из Евангелия. Христос путешествовал со своими апостолами по разным городам. Однажды они приходят в Каперанум. Прежде чем войти, требовалось заплатить всего один статир. Но у пришедших совсем не было денег. Христос отдал приказ Петру. Нужно было поймать рыбу, а затем из нее достать вожделенный статир.

Перед зрителем проходит целая череда связанных между собой эпизодов. Мы видим Христа в центре. Его окружили апостолы. Он указывает Петру на то, что необходимо сделать. С левой стороны мы видим Петра, который ловит рыбу. Справой стороны Петр уже отдает статир человеку, собирающему налоги.
Многих исследователей интересовало, почему Мазаччо решил включить этот сюжет в цикл своих фресок. Это эпизод интерпретировал ся по-разному. Кажется, что художник специально подчеркивает законность подобных налогов. Сюжет был включен в цикл фресок потому, что как раз в это время шли споры о налоговой реформе. Кадастр, который установил налогообложение в более справедливой форме, был принят в 1427 году.
Все фигуры выстроены в линию. Группа апостолов образует полукруг. По мнению исследователей, он явно происходит из древности. Во времена античности так изображали Сократа и его учеников. Затем так стали изображать Иисуса в искусстве раннего христианства. Позднее круг стал символом законченности и совершенства.
Каждый персонаж индивидуален. Зритель видит яркое воплощение характеров. Все фигуры облачены в туники, как во времена античности. Один Петр снял тунику, так как побоялся ее испачкать во время ловли рыбы. Все позы персонажей похожи на позы статуй.
Мазаччо неслучайно использовал редко встречающийся сюжет. Композиция выполнена таким образом, что действие кажется непрерывным. Сочные краски поражают.
Это действительно лучшее творение Мазаччо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 272 гостя и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!