+3#Описание картины «Все в прошлом» —
Максимов Василий Максимович29.01.2016 10:09
Описание картины Василия Максимова: Все в прошлом.
На картине «Всё в прошлом» Василия Максимовича Максимова изображены две женщины, довольно преклонных годов. Одна из них сидит на крыльце и вяжет на спицах белый чулочек, должно быть, для своих внучат. На её главе — чёрный платок в белый горошек, обрамлённый книзу полоской цвета морской пены. Рубашка на ней, бывшая когда-то чёрной, сейчас выглядит как выцветшая белесая одежда изо льна. Передник на ней серого цвета, перемежающийся в клетчатый рисунок полосками чёрного и светло-коричневого, близкого к охровому — цвета. Юбка на этой женщине длинная, до самого полу, её цвет тоже чёрный с розоватыми мелкими и частыми цветочками. За спиной у этой женщины самовар, а рядом с ней на деревянной ступеньке — набор Гжель из большой чайной кружки и глубокого блюдца бело-голубых тонов. Чуть дальше от нас через стол от предыдущей особы сидит на кресле ещё одна дама преклонных годов, на ней напудренный парик, под ней большая мягкая подушка вдоль спины, а другая подушка — под ногами, рядом с ней на полу лежит преданный пёс. Сама дама пребывает в полудрёме, как бы подставив своё лицо на обозрение солнцу, вдали мы видим особняк, явно принадлежащий ей, а прямо под рукой у неё палочка, на которую опираются некоторые старики при ходьбе пешком. Над женщиной цветёт сирень. Одеяния этой женщины элегантны, в некотором смысле этого слова. Жёлтое цветастое платье и бант на шее. Бабочка в парике цвета концентрированной морской волны. Серые меха, чёрная шаль и тёмно-лазурные восточные тапочки. За бабушкой же в платке обычный деревянный дом с двумя раскрытыми нараспашку окнами, из которых торчит зелень, да цветастое одеяло, развешенное на перилах крыльца. Разделяет этих двух женщин столик, изобилующий дорогой посудой, стоящей на красивой индийской скатерти кирпичного цвета…
+3#Описание картины «Кто там?» —
Максимов Василий Максимович29.01.2016 10:11
Описание картины Василия Максимова: «Кто там?»
Картину русского художника XIX века Василия Максимовича Максимова «Кто там?» сегодня можно увидеть на экспозиции в Рязанском областном художественном музее. Картина рассказывает зрителю о бытовом сюжете из крестьянской жизни. В простой крестьянской избе около двери стоит крестьянская девушка или женщина-крестьянка и внимательно прислушивается к звукам, исходящим от закрытой двери. Возможно, она ждет к себе ночного гостя или же, наоборот, испуганна внезапному визиту незнакомца. Героиня молода и красива, чуть полновата, с длинной светло-русой косой. Одета она в традиционные крестьянские одежды: белую рубаху, сарафан с вышитыми красными мотивами, и белый передник, на шее у нее бусы, кажется, что она специально нарядилась к свиданию с кем-то. Однако стоит героиня без обуви, и лицо ее, повернутое в сторону входной двери, выглядит испуганным. Входную же дверь крестьянка подперла ухватом, на деревянный пол бросила головню из печки, что свидетельствует не только о ее испуге, но даже и о страхе. При этом, несмотря на бедность окружающей обстановки (мы видим освященную лучиной печку, стоящий на ней горшок, другие предметы нехитрого крестьянского быта) сама картина передает атмосферу романтического ожидания чего-то страшного, но притягательного. Возможно, данный эффект возникает из-за того, что героиня молода, красива особенной русской красотой и совершенно одинока. Ее замершая в тревожном ожидании фигура вызывает у зрителя сочувствие и стремление узнать, что же все-таки встревожило эту юную крестьянку. Однако автор дает своим зрителям право самим интерпретировать сюжет полотна, что придает его картине дополнительную прелесть и очарование.
Комментарии
На картине «Всё в прошлом» Василия Максимовича Максимова изображены две женщины, довольно преклонных годов.
Одна из них сидит на крыльце и вяжет на спицах белый чулочек, должно быть, для своих внучат. На её главе — чёрный платок в белый горошек, обрамлённый книзу полоской цвета морской пены. Рубашка на ней, бывшая когда-то чёрной, сейчас выглядит как выцветшая белесая одежда изо льна.
Передник на ней серого цвета, перемежающийся в клетчатый рисунок полосками чёрного и светло-коричнев ого, близкого к охровому — цвета. Юбка на этой женщине длинная, до самого полу, её цвет тоже чёрный с розоватыми мелкими и частыми цветочками. За спиной у этой женщины самовар, а рядом с ней на деревянной ступеньке — набор Гжель из большой чайной кружки и глубокого блюдца бело-голубых тонов.
Чуть дальше от нас через стол от предыдущей особы сидит на кресле ещё одна дама преклонных годов, на ней напудренный парик, под ней большая мягкая подушка вдоль спины, а другая подушка — под ногами, рядом с ней на полу лежит преданный пёс. Сама дама пребывает в полудрёме, как бы подставив своё лицо на обозрение солнцу, вдали мы видим особняк, явно принадлежащий ей, а прямо под рукой у неё палочка, на которую опираются некоторые старики при ходьбе пешком.
Над женщиной цветёт сирень. Одеяния этой женщины элегантны, в некотором смысле этого слова. Жёлтое цветастое платье и бант на шее. Бабочка в парике цвета концентрированн ой морской волны. Серые меха, чёрная шаль и тёмно-лазурные восточные тапочки.
За бабушкой же в платке обычный деревянный дом с двумя раскрытыми нараспашку окнами, из которых торчит зелень, да цветастое одеяло, развешенное на перилах крыльца. Разделяет этих двух женщин столик, изобилующий дорогой посудой, стоящей на красивой индийской скатерти кирпичного цвета…
Картину русского художника XIX века Василия Максимовича Максимова «Кто там?» сегодня можно увидеть на экспозиции в Рязанском областном художественном музее.
Картина рассказывает зрителю о бытовом сюжете из крестьянской жизни. В простой крестьянской избе около двери стоит крестьянская девушка или женщина-крестья нка и внимательно прислушивается к звукам, исходящим от закрытой двери. Возможно, она ждет к себе ночного гостя или же, наоборот, испуганна внезапному визиту незнакомца.
Героиня молода и красива, чуть полновата, с длинной светло-русой косой. Одета она в традиционные крестьянские одежды: белую рубаху, сарафан с вышитыми красными мотивами, и белый передник, на шее у нее бусы, кажется, что она специально нарядилась к свиданию с кем-то. Однако стоит героиня без обуви, и лицо ее, повернутое в сторону входной двери, выглядит испуганным. Входную же дверь крестьянка подперла ухватом, на деревянный пол бросила головню из печки, что свидетельствует не только о ее испуге, но даже и о страхе.
При этом, несмотря на бедность окружающей обстановки (мы видим освященную лучиной печку, стоящий на ней горшок, другие предметы нехитрого крестьянского быта) сама картина передает атмосферу романтического ожидания чего-то страшного, но притягательного . Возможно, данный эффект возникает из-за того, что героиня молода, красива особенной русской красотой и совершенно одинока.
Ее замершая в тревожном ожидании фигура вызывает у зрителя сочувствие и стремление узнать, что же все-таки встревожило эту юную крестьянку. Однако автор дает своим зрителям право самим интерпретироват ь сюжет полотна, что придает его картине дополнительную прелесть и очарование.