0#Описание картины «Автопортрет с женой» —
Матвеев Андрей Матвеевич29.01.2016 14:05
Описание картины Андрея Матвеева: Автопортрет с женой.
Эта картина впервые в истории русской живописи открыто говорит о чувствах художника. Никогда ранее в нашей истории в произведениях не встречалась любовно-лирическая тематика, затрагивающая взаимоотношения представителей разных полов. Матвеев наивно и трогательно описывает свою гордость за умение творить искусство, за супругу и за любовь между ними. Картина символизирует все то доброе, что может быть в человеке. Оба супруга показаны выше пояса. Фоном для них служит небо, закрытое облаками. Эта пара словно прогуливается, но на миг замерла, как бы приветствуя случайного знакомого, коим выступает зритель. Пусть оба они и вышли из низких слоев, но в них нет той чопорности и, в особенности, высокомерия, что присуще другим представителям знати. Лица двух молодых людей источают достоинство, свойственное тем, кто выбился «наверх» благодаря собственным талантам. Их одежда, хоть и отвечает существовавшей моде того времени, не блещет особым изыском. Она проста и красива, словно была создана руками самого мастера. Жена художника может пленить зрителя свежестью лица с нежным румянцем на щеках и молодостью кожи. Ее муж, напротив, источает энергичность и смелость, присущие представителям его поколения, а также непревзойденный ум. Матвеев как будто осторожно одной рукой обнимает супругу за плечо. Он не давит на нее, о чем свидетельствует отставленный назад мизинец, но управляет ходом их движения. Второй же рукой художник нежно касается ладони жены, также аккуратно указывая ей направление. Девушка не сопротивляется воли мужа, в то же самое время подтверждает свои чувства к нему, поместив свободную руку поближе к сердцу. Андрей Матвеев этим произведением хотел увековечить ту семейную идиллию и счастье, что были присущи им. Картину он до самой смерти держал в своих покоях.
Комментарии
Эта картина впервые в истории русской живописи открыто говорит о чувствах художника. Никогда ранее в нашей истории в произведениях не встречалась любовно-лиричес кая тематика, затрагивающая взаимоотношения представителей разных полов. Матвеев наивно и трогательно описывает свою гордость за умение творить искусство, за супругу и за любовь между ними. Картина символизирует все то доброе, что может быть в человеке.
Оба супруга показаны выше пояса. Фоном для них служит небо, закрытое облаками. Эта пара словно прогуливается, но на миг замерла, как бы приветствуя случайного знакомого, коим выступает зритель. Пусть оба они и вышли из низких слоев, но в них нет той чопорности и, в особенности, высокомерия, что присуще другим представителям знати. Лица двух молодых людей источают достоинство, свойственное тем, кто выбился «наверх» благодаря собственным талантам. Их одежда, хоть и отвечает существовавшей моде того времени, не блещет особым изыском. Она проста и красива, словно была создана руками самого мастера.
Жена художника может пленить зрителя свежестью лица с нежным румянцем на щеках и молодостью кожи. Ее муж, напротив, источает энергичность и смелость, присущие представителям его поколения, а также непревзойденный ум.
Матвеев как будто осторожно одной рукой обнимает супругу за плечо. Он не давит на нее, о чем свидетельствует отставленный назад мизинец, но управляет ходом их движения. Второй же рукой художник нежно касается ладони жены, также аккуратно указывая ей направление. Девушка не сопротивляется воли мужа, в то же самое время подтверждает свои чувства к нему, поместив свободную руку поближе к сердцу.
Андрей Матвеев этим произведением хотел увековечить ту семейную идиллию и счастье, что были присущи им. Картину он до самой смерти держал в своих покоях.