+2#Описание картины «Сотворение Адама» —
Микеланджело Буонарроти29.01.2016 17:34
Описание картины Микеланджело Буонарроти: Сотворение Адама.
Это творение стало символом западноевропейского искусства. Шедевр внутри шедевра поразил весь мир. Джордж Вазари сказал, что картина Микеланджело создана, будто самим Богом, а не рукой простого смертного. Отлично сложенный Адам лишенный жизненной энергии, остается неподвижным, в тот момент, когда фигура Бога в окружении ангелов парит в небе, медленно приближаясь к его телу. Рука Адама безвольно расположилась на колене. Творец притягивает кисть руки, чтобы вдохнуть в свое творение жизнь, и почти прикасается своими пальцами к пальцу Адама. Да, да, он не притрагивается до него, а почти касается, сохраняя при этом совсем крохотный промежуток, который придает картине завороженности и напряжения. Зрителя при этом охватывает зрительный эффект, похожий на электрический разряд. Нам кажется, что еще одно мгновение, и божественная энергия наполнит собой тело Адама. "Сотворение Адама" является частью росписи свода Сикстинской капеллы. На всю работу ушло немного больше двух лет. Она создавалась с 1508 по 1512 годы. Сначала художник думал изобразить апостолов на престолах. Позже, в 1523 году, Микеланджело написал, что в своем письме убедил Юлия II в несостоятельности такого замысла, в результате чего получил полную свободу фантазии. На боковых стенах зритель может увидеть эпоху Закона и эпоху Благодати, на потолке роспись посвящена началу человеческой истории, описанной в Книгу Бытия. Сцены распадаются на 3 триады. 1. Сотворение мира 2. Сотворение Адама и Евы, искушение, а затем и изгнание из рая 3. История Ноя Данную роспись можно интерпретировать по-разному. Так как она написана в папской капелле, то ее значение должно быть ортодоксальным, но и ко всему прочему в ней воплотилась мысль ренессанса.
Комментарии
Это творение стало символом западноевропейс кого искусства. Шедевр внутри шедевра поразил весь мир. Джордж Вазари сказал, что картина Микеланджело создана, будто самим Богом, а не рукой простого смертного.
Отлично сложенный Адам лишенный жизненной энергии, остается неподвижным, в тот момент, когда фигура Бога в окружении ангелов парит в небе, медленно приближаясь к его телу. Рука Адама безвольно расположилась на колене. Творец притягивает кисть руки, чтобы вдохнуть в свое творение жизнь, и почти прикасается своими пальцами к пальцу Адама.
Да, да, он не притрагивается до него, а почти касается, сохраняя при этом совсем крохотный промежуток, который придает картине завороженности и напряжения. Зрителя при этом охватывает зрительный эффект, похожий на электрический разряд. Нам кажется, что еще одно мгновение, и божественная энергия наполнит собой тело Адама.
"Сотворение Адама" является частью росписи свода Сикстинской капеллы. На всю работу ушло немного больше двух лет. Она создавалась с 1508 по 1512 годы. Сначала художник думал изобразить апостолов на престолах.
Позже, в 1523 году, Микеланджело написал, что в своем письме убедил Юлия II в несостоятельнос ти такого замысла, в результате чего получил полную свободу фантазии. На боковых стенах зритель может увидеть эпоху Закона и эпоху Благодати, на потолке роспись посвящена началу человеческой истории, описанной в Книгу Бытия.
Сцены распадаются на 3 триады.
1. Сотворение мира
2. Сотворение Адама и Евы, искушение, а затем и изгнание из рая
3. История Ноя
Данную роспись можно интерпретироват ь по-разному. Так как она написана в папской капелле, то ее значение должно быть ортодоксальным, но и ко всему прочему в ней воплотилась мысль ренессанса.