0#Описание картины «Персидская сивилла» —
Микеланджело Буонарроти29.01.2016 17:41
Описание картины Микеланджело Буонарроти: Персидская сивилла.
В отличие от Ливийской сивиллы, ее "соратница" по предсказаниям Персидская сивилла жила на Востоке, что можно уже понять из ее названия. Она носила имя Самбета и по-другому еще именовалась Вавилонской прорицательницей. Упоминания о ней относятся к 13 веку до н. э., к тому же периоду, а именно к 1248 году до н. э., принадлежат пророчества знаменитой сивиллы, которые она черпала в своих книгах, доходящих числом до 24 штук. Считается, что в них существуют пророчества, касающиеся жизни и деяний Иисуса Христа, а также Александра Великого и других легендарных личностей. Выражались они в форме стихов с двойным смыслом, не поддающимся однозначной трактовке. По описаниям современников, Персидская сивилла носила золотые одежды и имела располагающий моложавый вид. На фреске Сикстинской капеллы в исполнении Микеланджело Буанаротти Самбета предстает уже в довольно пожилом возрасте. Женщина сидит, почти совсем отвернувшись от зрителя, приблизив вплотную лицо к неизменной книге. Возможно, именно в этот момент Персидская сивилла читает очередное свое пророчество, все из которых были пропитаны тайной и многовековой восточной мудростью. Что в них скрыто, что сулит она слушателю — горе и печаль, а может, радость и счастье? Стара стала Самбета, глаза ее не так хороши, как в молодости, но разум по-прежнему острый и ясный. Как всегда в творчестве Микеланджело, в изображении сивиллы превалируют яркие и насыщенные тона, подчеркивающие богатство, добротность и отменное качество одеяний Персидской предсказательницы. В ней все еще чувствуется внутренняя сила, присущая, впрочем, всем пяти сивиллам, и это несомненно заслуга великого живописца Буанаротти, сумевшего с непревзойденной точность передать характеры прорицательниц, используя не слова, а кисти и краски.
Комментарии
В отличие от Ливийской сивиллы, ее "соратница" по предсказаниям Персидская сивилла жила на Востоке, что можно уже понять из ее названия. Она носила имя Самбета и по-другому еще именовалась Вавилонской прорицательницей.
Упоминания о ней относятся к 13 веку до н. э., к тому же периоду, а именно к 1248 году до н. э., принадлежат пророчества знаменитой сивиллы, которые она черпала в своих книгах, доходящих числом до 24 штук. Считается, что в них существуют пророчества, касающиеся жизни и деяний Иисуса Христа, а также Александра Великого и других легендарных личностей. Выражались они в форме стихов с двойным смыслом, не поддающимся однозначной трактовке.
По описаниям современников, Персидская сивилла носила золотые одежды и имела располагающий моложавый вид. На фреске Сикстинской капеллы в исполнении Микеланджело Буанаротти Самбета предстает уже в довольно пожилом возрасте. Женщина сидит, почти совсем отвернувшись от зрителя, приблизив вплотную лицо к неизменной книге.
Возможно, именно в этот момент Персидская сивилла читает очередное свое пророчество, все из которых были пропитаны тайной и многовековой восточной мудростью. Что в них скрыто, что сулит она слушателю — горе и печаль, а может, радость и счастье? Стара стала Самбета, глаза ее не так хороши, как в молодости, но разум по-прежнему острый и ясный.
Как всегда в творчестве Микеланджело, в изображении сивиллы превалируют яркие и насыщенные тона, подчеркивающие богатство, добротность и отменное качество одеяний Персидской предсказательницы.
В ней все еще чувствуется внутренняя сила, присущая, впрочем, всем пяти сивиллам, и это несомненно заслуга великого живописца Буанаротти, сумевшего с непревзойденной точность передать характеры прорицательниц, используя не слова, а кисти и краски.