1535-1541 Фреска Возрождение Италия Рим. Ватикан, Сикстинская капелла Заказчик - папа Климент VII, написана при папе Павле III
Рейтинг: 5 / 1 голос
Пожалуйста, оцените это изображение
Комментарии
+2#Описание картины «Страшный суд» (Микеланджело) —
Музей Арт-Рисунок13.04.2012 11:10
Описание картины Микеланджело: Страшный суд. Со смертью папы Юлия II Микеланджело потерял своего покровителя, покинул Рим, вернулся во Флоренцию и на несколько лет забросил живопись и скульптуру. Новым папой был избран представитель рода Медичи - Климент VII. Во время его понтификатства войска испанского короля Карла V в мае 1527 года захватили и разгромили Рим. Когда весть об этом дошла до Флоренции, Медичи были оттуда изгнаны, и была вновь восстановлена республика. Папа же, прежде всего соблюдая интересы своей семьи, срочно примирился с испанцами и подошел к Флоренции, осада которой длилась 11 месяцев. Вынужденная защищаться, Флоренция начала строить форты и башни, для возведения которых Микеланджело рисует планы. Не отказывается он от участия и в самой войне.
Это было тяжелое время для Флоренции, да и для всей Италии. Взаимные распри, убийства, преступления отравляли души людские, и тяжело было жить на свете. Когда же Флоренция пала, папа Климент VII объявил, что забудет об участии скульптора в обороне города в том случае, если Микеланджело немедленно возобновит работы в усыпальнице Медичи при церкви Сан Лоренцо. Испытывая постоянный страх за участь своей семьи и за свою жизнь, Микеланджело вынужден был согласиться.
А потом папа Климент VII пожелал, чтобы Микеланджело заново расписал алтарную стену Сикстинской капеллы сценами «Страшного суда». В 1534 году, почти через четверть века после окончания росписи сикстинского плафона, скульптор приступает к работе над одной из самых грандиозных фресок за всю историю мировой живописи.
Микеланджело принялся за работу, хотя в то время был уже далеко не молод. В свои 60 лет он выглядел дряхлым стариком - сморщившимся, сгорбленным, усталым. У него ломило суставы, болели зубы, донимали мигрени и невралгия. Шесть лет понадобилось великому мастеру, чтобы завершить свое творение. Как и прежде, новый папа, потеряв терпение, явился в капеллу. Вместе с ним пришел и церемониймейстер Бьяджо да Чезена. Ему очень не понравился «Страшный суд», и он принялся яростно доказывать папе, что Микеланджело поступает неверно и картина получается непристойная. Выслушав все это, Микеланджело тут же, по горячим следам, нарисовал судью душ Миноса в образе Бьяджо с ослиными ушами. Да Чезена бросился жаловаться папе, но тот не помог ему: так Чезена и остался в аду.
Сцену «Страшного суда» художник трактует как вселенскую, всечеловеческую катастрофу. В этой огромной по масштабу и грандиозной по замыслу фреске нет (да и не могло быть) образов жизнеутверждающей силы, подобных тем, которые были созданы при росписи плафона Сикстинской капеллы.
Не сразу охватишь взглядом этих бесчисленных персонажей, так и кажется, что во фреске все в движении. Здесь и толпы грешников, которых в неистовом сплетении их тел волокут в подземелье ада; и возносящиеся к небу ликующие праведники; и сонмы ангелов и архангелов; и перевозчик душ через подземную реку Харон, и вершащий свой гневный суд Христос, и пугливо прижавшаяся к нему Дева Мария. Люди, их поступки и дела, их мысли и страсти - вот что было главным в картине. В толпе низвергаемых грешников оказался и папа Николай III - тот самый, что разрешил продажу церковных должностей. Микеланджело изобразил всех персонажей нагими, и в этом был глубокий расчет великого мастера. В телесном, в бесконечном разнообразии человеческих поз он, так умевший передавать движения души, через человека и посредством человека изображал всю огромную психологическую гамму обуревавших их чувств. Но изображать нагими Бога и апостолов - для этого в те времена нужна была великая смелость.
Кроме того, понимание «Страшного суда» как трагедии вселенского бытия было непонятно современникам Микеланджело, которые хотели видеть в «Страшном суде» традиционную средневековую трактовку, то есть изображение Антихриста, вихри стихий - огня, воздуха, воды, земли, лики звезд, луны, солнца. Христос, по их мнению, должен был быть во главе сонма ангелов, в то время как у Микеланджело главный герой - человек.
Центром композиции является фигура Иисуса Христа, единственно устойчивая и не поддающаяся вихрю движения действующих лиц. Лицо Христа непроницаемо, в карающий жест его руки вложено столько силы и мощи, что он истолковывается только как жест возмездия. В смятении отвернулась Мария, не в силах ничего сделать для спасения человечества. В грозных взглядах апостолов, тесной толпой подступающих к Христу с орудиями пыток в руках, тоже выражено лишь требование возмездия и наказания грешников.
По-прежнему Микеланджело изображает мощные фигуры с мужественными лицами, с широкими плечами и хорошо развитым торсом. Но эти великаны уже не в силах противоборствовать судьбе. Поэтому искажены гримасами их лица, поэтому так безнадежны все их, даже самые энергичные, движения, напряженные и конвульсивные.
31 октября 1541 года высшее духовенство и приглашенные миряне собрались в Сикстинской капелле, чтобы присутствовать при открытии новой фрески алтарной стены. Напряженное ожидание и потрясение увиденным были столь велики, а всеобщее нервное возбуждение так накалило атмосферу, что папа (уже Павел III Фарнезе) с благоговейным ужасом упал перед фреской на колени, умоляя Бога не вспоминать о его грехах в день Страшного суда.
«Страшный суд» Микеланджело вызвал яростные споры как среди его поклонников, так и среди противников. Еще при жизни художника папа Павел IV, который весьма неодобрительно относился к «Страшному суду», будучи еще кардиналом, хотел уничтожить фреску, но потом решил «одеть» всех персонажей и приказал обнаженные тела записать драпировкой. Когда Микеланджело узнал об этом, он сказал: «Передайте папе, что это дело маленькое и уладить его легко. Пусть он мир приведет в пристойный вид, а с картинами это можно сделать быстро».
Понял ли папа всю глубину иронической колкости Микеланджело, но соответствующее приказание он отдал. И вновь в Сикстинской капелле были сооружены строительные леса, на которые с красками и кистями взобрался живописец Даниеле да Вольтерра. Он трудился долго и усердно, ведь предстояло пририсовать немало всевозможных драпировок. За свою работу он еще при жизни получил прозвище «брачетоне», которое буквально означает «оштаненный», «исподнишник». С этим прозвищем его имя навсегда осталось связанным в истории.
В 1596 году другой папа (Климент VIII) хотел вообще сбить весь «Страшный суд». Только заступничеством художников из Римской академии Святого Луки удалось убедить папу не совершать столь варварского акта.
Долго еще продолжались злоключения «Страшного суда», которые нанесли фреске большой урон. Прошли века, забылись имена хулителей и врагов великого Микеланджело Буонаротти, а фрески его остаются вечными. «Страшный суд» и поныне восхищает людей, эта замечательная картина, против которой оказались бессильны глупость, лицемерие и ханжество людское.
+1#Описание картины «Страшный суд» —
Микеланджело Буонарроти29.01.2016 17:05
Описание картины Микеланджело: Страшный суд.
Фреска Микеланджело Буонарроти «Страшный суд» создавалась великим итальянским художником в течение 4 лет. По просьбе римского папы Павла III, он изобразил на этой фреске знаменитую сцену Ветхого завета для украшения алтарной стены Сикстинской капеллы. Христос, который находится в самом центре картины, не похож на мирного и милосердного Бога, как в большинстве картин того времени, у Микеланджело он выступает в роли грозного и устрашающего судьи над праведниками и грешниками. Все свои персонажи великий живописец изобразил нагими, это сделано с глубоким смыслом. Через разнообразные позы Микеланджело мастерски передает движения души каждого отдельно человека, при этом центральная фигура Христа не поддается движению и остается устойчивой. Его лицо непроницаемо, а жесты олицетворяют силу, мощь и возмездие. Мадонна, полная сострадания к людским горестям, отворачивается. В верхней части картины летят ангелы с атрибутами Страстей Христовых. Среди изображенных апостолов: Адам, с которого начался человеческий род, а также святой Петр – основатель христианства. Глаза апостолов наполнены грозным требованием возмездия грешников, в руках они держат орудия пыток. Окружили Христа святые мученики: Святой Себастьян, Святой Лаврентий, а также Святой Варфоломей, выставляющий напоказ свою содранную кожу. Большое множество других святых, которые находятся рядом и поодаль Иисуса Христа, ликуют и радуются предстоящему блаженству, которыми их удостоил Господь в награду за их деяния. Трубят призывая на суд 7 ангелов, расположившись у ног Христа. Их лица вызывают ужас у всех смотрящих на них. Души, которым Господь дал спасение, поднимаются вверх и воскресают, умершие и скелеты поднимаются с земли. Другой мужчина закрывает от ужаса глаза руками – сам дьявол тащит его вниз.
Комментарии
Со смертью папы Юлия II Микеланджело потерял своего покровителя, покинул Рим, вернулся во Флоренцию и на несколько лет забросил живопись и скульптуру. Новым папой был избран представитель рода Медичи - Климент VII. Во время его понтификатства войска испанского короля Карла V в мае 1527 года захватили и разгромили Рим. Когда весть об этом дошла до Флоренции, Медичи были оттуда изгнаны, и была вновь восстановлена республика. Папа же, прежде всего соблюдая интересы своей семьи, срочно примирился с испанцами и подошел к Флоренции, осада которой длилась 11 месяцев. Вынужденная защищаться, Флоренция начала строить форты и башни, для возведения которых Микеланджело рисует планы. Не отказывается он от участия и в самой войне.
Это было тяжелое время для Флоренции, да и для всей Италии. Взаимные распри, убийства, преступления отравляли души людские, и тяжело было жить на свете. Когда же Флоренция пала, папа Климент VII объявил, что забудет об участии скульптора в обороне города в том случае, если Микеланджело немедленно возобновит работы в усыпальнице Медичи при церкви Сан Лоренцо. Испытывая постоянный страх за участь своей семьи и за свою жизнь, Микеланджело вынужден был согласиться.
А потом папа Климент VII пожелал, чтобы Микеланджело заново расписал алтарную стену Сикстинской капеллы сценами «Страшного суда». В 1534 году, почти через четверть века после окончания росписи сикстинского плафона, скульптор приступает к работе над одной из самых грандиозных фресок за всю историю мировой живописи.
Микеланджело принялся за работу, хотя в то время был уже далеко не молод. В свои 60 лет он выглядел дряхлым стариком - сморщившимся, сгорбленным, усталым. У него ломило суставы, болели зубы, донимали мигрени и невралгия. Шесть лет понадобилось великому мастеру, чтобы завершить свое творение. Как и прежде, новый папа, потеряв терпение, явился в капеллу. Вместе с ним пришел и церемониймейсте р Бьяджо да Чезена. Ему очень не понравился «Страшный суд», и он принялся яростно доказывать папе, что Микеланджело поступает неверно и картина получается непристойная. Выслушав все это, Микеланджело тут же, по горячим следам, нарисовал судью душ Миноса в образе Бьяджо с ослиными ушами. Да Чезена бросился жаловаться папе, но тот не помог ему: так Чезена и остался в аду.
Сцену «Страшного суда» художник трактует как вселенскую, всечеловеческую катастрофу. В этой огромной по масштабу и грандиозной по замыслу фреске нет (да и не могло быть) образов жизнеутверждающ ей силы, подобных тем, которые были созданы при росписи плафона Сикстинской капеллы.
Не сразу охватишь взглядом этих бесчисленных персонажей, так и кажется, что во фреске все в движении. Здесь и толпы грешников, которых в неистовом сплетении их тел волокут в подземелье ада; и возносящиеся к небу ликующие праведники; и сонмы ангелов и архангелов; и перевозчик душ через подземную реку Харон, и вершащий свой гневный суд Христос, и пугливо прижавшаяся к нему Дева Мария. Люди, их поступки и дела, их мысли и страсти - вот что было главным в картине. В толпе низвергаемых грешников оказался и папа Николай III - тот самый, что разрешил продажу церковных должностей. Микеланджело изобразил всех персонажей нагими, и в этом был глубокий расчет великого мастера. В телесном, в бесконечном разнообразии человеческих поз он, так умевший передавать движения души, через человека и посредством человека изображал всю огромную психологическую гамму обуревавших их чувств. Но изображать нагими Бога и апостолов - для этого в те времена нужна была великая смелость.
Кроме того, понимание «Страшного суда» как трагедии вселенского бытия было непонятно современникам Микеланджело, которые хотели видеть в «Страшном суде» традиционную средневековую трактовку, то есть изображение Антихриста, вихри стихий - огня, воздуха, воды, земли, лики звезд, луны, солнца. Христос, по их мнению, должен был быть во главе сонма ангелов, в то время как у Микеланджело главный герой - человек.
Центром композиции является фигура Иисуса Христа, единственно устойчивая и не поддающаяся вихрю движения действующих лиц. Лицо Христа непроницаемо, в карающий жест его руки вложено столько силы и мощи, что он истолковывается только как жест возмездия. В смятении отвернулась Мария, не в силах ничего сделать для спасения человечества. В грозных взглядах апостолов, тесной толпой подступающих к Христу с орудиями пыток в руках, тоже выражено лишь требование возмездия и наказания грешников.
По-прежнему Микеланджело изображает мощные фигуры с мужественными лицами, с широкими плечами и хорошо развитым торсом. Но эти великаны уже не в силах противоборствов ать судьбе. Поэтому искажены гримасами их лица, поэтому так безнадежны все их, даже самые энергичные, движения, напряженные и конвульсивные.
31 октября 1541 года высшее духовенство и приглашенные миряне собрались в Сикстинской капелле, чтобы присутствовать при открытии новой фрески алтарной стены. Напряженное ожидание и потрясение увиденным были столь велики, а всеобщее нервное возбуждение так накалило атмосферу, что папа (уже Павел III Фарнезе) с благоговейным ужасом упал перед фреской на колени, умоляя Бога не вспоминать о его грехах в день Страшного суда.
«Страшный суд» Микеланджело вызвал яростные споры как среди его поклонников, так и среди противников. Еще при жизни художника папа Павел IV, который весьма неодобрительно относился к «Страшному суду», будучи еще кардиналом, хотел уничтожить фреску, но потом решил «одеть» всех персонажей и приказал обнаженные тела записать драпировкой. Когда Микеланджело узнал об этом, он сказал: «Передайте папе, что это дело маленькое и уладить его легко. Пусть он мир приведет в пристойный вид, а с картинами это можно сделать быстро».
Понял ли папа всю глубину иронической колкости Микеланджело, но соответствующее приказание он отдал. И вновь в Сикстинской капелле были сооружены строительные леса, на которые с красками и кистями взобрался живописец Даниеле да Вольтерра. Он трудился долго и усердно, ведь предстояло пририсовать немало всевозможных драпировок. За свою работу он еще при жизни получил прозвище «брачетоне», которое буквально означает «оштаненный», «исподнишник». С этим прозвищем его имя навсегда осталось связанным в истории.
В 1596 году другой папа (Климент VIII) хотел вообще сбить весь «Страшный суд». Только заступничеством художников из Римской академии Святого Луки удалось убедить папу не совершать столь варварского акта.
Долго еще продолжались злоключения «Страшного суда», которые нанесли фреске большой урон. Прошли века, забылись имена хулителей и врагов великого Микеланджело Буонаротти, а фрески его остаются вечными. «Страшный суд» и поныне восхищает людей, эта замечательная картина, против которой оказались бессильны глупость, лицемерие и ханжество людское.
Фреска Микеланджело Буонарроти «Страшный суд» создавалась великим итальянским художником в течение 4 лет. По просьбе римского папы Павла III, он изобразил на этой фреске знаменитую сцену Ветхого завета для украшения алтарной стены Сикстинской капеллы.
Христос, который находится в самом центре картины, не похож на мирного и милосердного Бога, как в большинстве картин того времени, у Микеланджело он выступает в роли грозного и устрашающего судьи над праведниками и грешниками.
Все свои персонажи великий живописец изобразил нагими, это сделано с глубоким смыслом.
Через разнообразные позы Микеланджело мастерски передает движения души каждого отдельно человека, при этом центральная фигура Христа не поддается движению и остается устойчивой. Его лицо непроницаемо, а жесты олицетворяют силу, мощь и возмездие. Мадонна, полная сострадания к людским горестям, отворачивается. В верхней части картины летят ангелы с атрибутами Страстей Христовых.
Среди изображенных апостолов: Адам, с которого начался человеческий род, а также святой Петр – основатель христианства. Глаза апостолов наполнены грозным требованием возмездия грешников, в руках они держат орудия пыток.
Окружили Христа святые мученики: Святой Себастьян, Святой Лаврентий, а также Святой Варфоломей, выставляющий напоказ свою содранную кожу.
Большое множество других святых, которые находятся рядом и поодаль Иисуса Христа, ликуют и радуются предстоящему блаженству, которыми их удостоил Господь в награду за их деяния.
Трубят призывая на суд 7 ангелов, расположившись у ног Христа. Их лица вызывают ужас у всех смотрящих на них. Души, которым Господь дал спасение, поднимаются вверх и воскресают, умершие и скелеты поднимаются с земли. Другой мужчина закрывает от ужаса глаза руками – сам дьявол тащит его вниз.