Описание скульптуры Микеланджело Буонарроти: Давид.
«Давид» — мраморная скульптура Микеланджело. Эта мраморная статуя, высота которой – свыше пяти метров, является вершиной скульптуры Ренессанса. Оригинал этой статуи в настоящее время есть во Флоренции, в Академии изящных искусств. Кстати, она находится там с целью убережения от порчи. Статуя представляет собой фигуру обнаженного Давида. Он сосредоточен на схватке, которую ему предстоит совершить с Голиафом. Давид готовится к битве. Причем враг намного превосходит его по силе. Однако юноша спокоен; кажется, ничто не выдает его беспокойства. Заметно только, как напряглись его мышцы, как сдвинулись его брови. В этом взгляде есть нечто устрашающее. Видно, как через плечо он перекинул пращу. Такая поза готовит решающий удар по грозному противнику. Видно, как Давид олицетворяет мощь и всесилие вольного человека. Давид символизирует уверенность человека в том, что он сможет победить любого врага. У героя скульптуры максимально напряжено внимание. Таким образом, перед зданием городского управления во Флоренции находилась статуя, призывающая к мужеству, защите. В то же время скульптура Давида отличается простотой, ясностью и выразительностью. В ней нет ничего противоречивого. Каждая деталь служит для выражения мужественности, свободы и максимальной концентрации перед схваткой с грозным царем. В мире также имеется много копий этой интересной статуи. Наиболее известны из них находятся во Флоренции, во дворе, находящимся в Пушкинском музее, а также в музее Виктории и Альберта. Интересно, что на случаи визитов британской королевы для этой статуи приготовлен фиговый листочек. Примечательно, что скульптор сознательно пошел на искажение анатомических пропорций для того, чтобы достичь идеальной выразительности скульптуры.
Комментарии
«Давид» — мраморная скульптура Микеланджело. Эта мраморная статуя, высота которой – свыше пяти метров, является вершиной скульптуры Ренессанса. Оригинал этой статуи в настоящее время есть во Флоренции, в Академии изящных искусств. Кстати, она находится там с целью убережения от порчи.
Статуя представляет собой фигуру обнаженного Давида. Он сосредоточен на схватке, которую ему предстоит совершить с Голиафом.
Давид готовится к битве. Причем враг намного превосходит его по силе. Однако юноша спокоен; кажется, ничто не выдает его беспокойства. Заметно только, как напряглись его мышцы, как сдвинулись его брови. В этом взгляде есть нечто устрашающее. Видно, как через плечо он перекинул пращу. Такая поза готовит решающий удар по грозному противнику.
Видно, как Давид олицетворяет мощь и всесилие вольного человека. Давид символизирует уверенность человека в том, что он сможет победить любого врага. У героя скульптуры максимально напряжено внимание. Таким образом, перед зданием городского управления во Флоренции находилась статуя, призывающая к мужеству, защите.
В то же время скульптура Давида отличается простотой, ясностью и выразительность ю. В ней нет ничего противоречивого . Каждая деталь служит для выражения мужественности, свободы и максимальной концентрации перед схваткой с грозным царем.
В мире также имеется много копий этой интересной статуи. Наиболее известны из них находятся во Флоренции, во дворе, находящимся в Пушкинском музее, а также в музее Виктории и Альберта. Интересно, что на случаи визитов британской королевы для этой статуи приготовлен фиговый листочек.
Примечательно, что скульптор сознательно пошел на искажение анатомических пропорций для того, чтобы достичь идеальной выразительности скульптуры.