Описание скульптуры Микеланджело Буонарроти: Умирающий раб.
Рабы Микеланджело Буонарроти – знаменитые мраморные статуи великого итальянского скульптора. Первоначально предназначались для надгробия Юлия II, но вариант для осуществления был выбран более скромного размаха, с меньшим числом скульптур. В результате готовые работы мастера «Умирающий раб» и противопоставленная ей – «Восставший раб» были отданы в дар Роберто Строцци, который передал их королю Франции. Таким образом, «Умирающий раб» попал в парижский Лувр. Еще 4 начатые скульптуры находятся в галерее Флоренции. Любители нахождения аллегорий символически связывают фигуры рабов с завоеванными областями папой Юлием II. Альтернативная догадка – пленники Микеланджело олицетворяют отдельные отрасли искусства: в «Умирающем» воплощена живопись, так как у подножия статуи есть наброски обезьяны (это животное является латинским символом художественного ремесла). Сам же творец пленников не зацикливался на сравнениях, придавая наибольшее значение пропорциям красоты и глубинному стремлению человеческого естества к свободе. Рост изваяния – 229 см. Годы работы – 1513-1519. Смысл – многогранный и вечный. Прекрасного мраморного юношу часто именовали – «Засыпающий раб». Глядя на него можно подумать, будто создание погружается в сон, пусть даже вечный. В созданном образе слиты воедино трагизм смерти и победоносная свобода. Раб сокрушен в схватке с враждебным миром: обездвижен, мертв; но он, наконец, свободен: сон смерти дарит долгожданное избавление, отныне человек не пленник. Скульптура Микеланджело одухотворена и необычайно прекрасна: сильное молодое тело юноши охвачено порывом внутренних переживаний. От мучительной безысходности и скованности «Умирающий раб» впадает в умиротворение и блаженный покой. В многозначительном образе отражена тема сокрушенного сопротивления и забытья.
Комментарии
Рабы Микеланджело Буонарроти – знаменитые мраморные статуи великого итальянского скульптора. Первоначально предназначались для надгробия Юлия II, но вариант для осуществления был выбран более скромного размаха, с меньшим числом скульптур.
В результате готовые работы мастера «Умирающий раб» и противопоставле нная ей – «Восставший раб» были отданы в дар Роберто Строцци, который передал их королю Франции. Таким образом, «Умирающий раб» попал в парижский Лувр. Еще 4 начатые скульптуры находятся в галерее Флоренции.
Любители нахождения аллегорий символически связывают фигуры рабов с завоеванными областями папой Юлием II. Альтернативная догадка – пленники Микеланджело олицетворяют отдельные отрасли искусства: в «Умирающем» воплощена живопись, так как у подножия статуи есть наброски обезьяны (это животное является латинским символом художественного ремесла). Сам же творец пленников не зацикливался на сравнениях, придавая наибольшее значение пропорциям красоты и глубинному стремлению человеческого естества к свободе.
Рост изваяния – 229 см. Годы работы – 1513-1519. Смысл – многогранный и вечный. Прекрасного мраморного юношу часто именовали – «Засыпающий раб». Глядя на него можно подумать, будто создание погружается в сон, пусть даже вечный. В созданном образе слиты воедино трагизм смерти и победоносная свобода. Раб сокрушен в схватке с враждебным миром: обездвижен, мертв; но он, наконец, свободен: сон смерти дарит долгожданное избавление, отныне человек не пленник.
Скульптура Микеланджело одухотворена и необычайно прекрасна: сильное молодое тело юноши охвачено порывом внутренних переживаний. От мучительной безысходности и скованности «Умирающий раб» впадает в умиротворение и блаженный покой. В многозначительн ом образе отражена тема сокрушенного сопротивления и забытья.