Описание скульптуры Микеланджело Буонарроти: Брут.
Брут остался в истории как убийца Цезаря, который доверял ему и никогда не записывал в предатели. По преданию, умирая, тот сполз на землю с хрипом «И ты, Брут!», что стало расхожим выражением, а сейчас, спустя много лет, практически шуткой. Во времена же Микеланджело, когда Возрождение во многом подражало искусству Древнего Рима, и к Бруту, и к его истории относились гораздо серьезнее. Более того, поступок Брута рассматривался, как борьба с тиранией, и был заказан Микеланджело человеком, который искренне восхищался этим. Однако времена были такие, что подобные настроения не поощрялись. На определенном этапе работ, хотя «Брут» ещё не был закончен, мастера уговорили остановиться, поскольку, будучи законченной, работа могла оказаться опасной для него. Его могли счесть неблагонадежным, человеком неправильных взглядов, а это всегда было опасно. Брут изображен в тоге, которую удерживает узорная фибула на плече. Он кудряв, у него правильные для римлянина черты лица. Орлиный нос, высокие и острые скулы, узкие губы, которые выглядят поджатыми. Глаза слепы, как и у любой скульптуры, сделанной из камня, и смотрят незряче в пустоту. Все лицо его выглядит несколько растерянным и одновременно надменным, словно окружающие его странные времена ему вовсе не нравятся, а то, что его предательство стало притчей во языцех и успело стать как драмой, так и комедией и вовсе оскорбляет. Одна бровь чуть выше другой. Складки на тоге лежат так естественно, словно это настоящая ткань, а не камень. Брут смотрит вперед словно из глубины веков в будущее, и взгляд его далек от приязни. Ради такого будущего стоило ли низвергать Римскую Империю? Вряд ли он сам знает ответ, а каждый из тех, кто смотрит на него, волен дать этот ответ самому себя сообразно своим убеждениям и вере.
Комментарии
Брут остался в истории как убийца Цезаря, который доверял ему и никогда не записывал в предатели. По преданию, умирая, тот сполз на землю с хрипом «И ты, Брут!», что стало расхожим выражением, а сейчас, спустя много лет, практически шуткой.
Во времена же Микеланджело, когда Возрождение во многом подражало искусству Древнего Рима, и к Бруту, и к его истории относились гораздо серьезнее. Более того, поступок Брута рассматривался, как борьба с тиранией, и был заказан Микеланджело человеком, который искренне восхищался этим.
Однако времена были такие, что подобные настроения не поощрялись. На определенном этапе работ, хотя «Брут» ещё не был закончен, мастера уговорили остановиться, поскольку, будучи законченной, работа могла оказаться опасной для него. Его могли счесть неблагонадежным , человеком неправильных взглядов, а это всегда было опасно.
Брут изображен в тоге, которую удерживает узорная фибула на плече. Он кудряв, у него правильные для римлянина черты лица. Орлиный нос, высокие и острые скулы, узкие губы, которые выглядят поджатыми. Глаза слепы, как и у любой скульптуры, сделанной из камня, и смотрят незряче в пустоту.
Все лицо его выглядит несколько растерянным и одновременно надменным, словно окружающие его странные времена ему вовсе не нравятся, а то, что его предательство стало притчей во языцех и успело стать как драмой, так и комедией и вовсе оскорбляет. Одна бровь чуть выше другой. Складки на тоге лежат так естественно, словно это настоящая ткань, а не камень.
Брут смотрит вперед словно из глубины веков в будущее, и взгляд его далек от приязни. Ради такого будущего стоило ли низвергать Римскую Империю? Вряд ли он сам знает ответ, а каждый из тех, кто смотрит на него, волен дать этот ответ самому себя сообразно своим убеждениям и вере.