Описание скульптуры Микеланджело Буонарроти: Пьета Ронданини.
Это скульптурное произведение стало последней работой мастера. Практически до самой смерти он активно работал над его созданием. Композиция двухфигурная. Мы видим слитых в одно целое Марию и Христа. Пропорции фигур нарочито удлинены. Создается впечатление их хрупкости и невесомости. Невольно вспоминаются изваяния древности. Замысел этого произведения действительно трагичен. Человек одинок и обречен. Все формы изломаны. На лицах можно прочесть скорбь. Герои полностью отрешены от жизни. Мастер попытался выразить трагизм одиночества. Произведение незавершенно. И этот факт воспринимается, как особая задумка автора. Остроту переживания может выразить лишь такая форма. Микеланджело стремился передать единство Сына и Матери. Они соединены в одну массу, поражающую нас патетикой и трагизмом. Тело исхудало, поэтому надежды, что оно вернется к жизни, нет. Мать старается с видимым усилием придержать тело горячо любимого ею сына. У зрителя создается полное впечатление, что эти скорбные фигуры уже абсолютно бесплотны. Они невероятно выразительны. В них воплощается полное отчаяние. Они затерялись в большом мире. Мать не в силах даже сейчас расстаться со своим сыном. Мы не слышим ее плача, криков ужаса, не видим излома рук. Скорбь впечатляет безмолвием. Микеланджело смог передать в столь одухотворенном образе собственные ощущения. Он знал не понаслышке, что такое одиночество. В этой работе можно прочесть прощание мастера с жизнью. Первоначально Микеланджело хотел изобразить Христа с раскинутыми широко руками. Но в процессе работы, и это неслучайно, он в корне изменил свой замысел. Руки Христа плотно прижаты. Не ощущается никакой внешней связи между матерью и сыном. Нераздельность их внутренняя. Материя словно растворяется в духовном.
Комментарии
Это скульптурное произведение стало последней работой мастера. Практически до самой смерти он активно работал над его созданием. Композиция двухфигурная. Мы видим слитых в одно целое Марию и Христа. Пропорции фигур нарочито удлинены. Создается впечатление их хрупкости и невесомости. Невольно вспоминаются изваяния древности. Замысел этого произведения действительно трагичен. Человек одинок и обречен.
Все формы изломаны. На лицах можно прочесть скорбь. Герои полностью отрешены от жизни. Мастер попытался выразить трагизм одиночества. Произведение незавершенно. И этот факт воспринимается, как особая задумка автора. Остроту переживания может выразить лишь такая форма.
Микеланджело стремился передать единство Сына и Матери. Они соединены в одну массу, поражающую нас патетикой и трагизмом. Тело исхудало, поэтому надежды, что оно вернется к жизни, нет. Мать старается с видимым усилием придержать тело горячо любимого ею сына.
У зрителя создается полное впечатление, что эти скорбные фигуры уже абсолютно бесплотны. Они невероятно выразительны. В них воплощается полное отчаяние. Они затерялись в большом мире. Мать не в силах даже сейчас расстаться со своим сыном. Мы не слышим ее плача, криков ужаса, не видим излома рук. Скорбь впечатляет безмолвием.
Микеланджело смог передать в столь одухотворенном образе собственные ощущения. Он знал не понаслышке, что такое одиночество. В этой работе можно прочесть прощание мастера с жизнью.
Первоначально Микеланджело хотел изобразить Христа с раскинутыми широко руками. Но в процессе работы, и это неслучайно, он в корне изменил свой замысел. Руки Христа плотно прижаты. Не ощущается никакой внешней связи между матерью и сыном. Нераздельность их внутренняя. Материя словно растворяется в духовном.