Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Пир Ирода. 1425 - 60 x 60 см. Бронза, позолота. Сиена. Баптистерий.
 
Пир Ирода. 1425 —

60 x 60 см.
Бронза, позолота.
Сиена. Баптистерий.

Рейтинг: 5 / 1 голос  
  Пожалуйста, оцените это изображение

Комментарии  

0 # Описание рельефа «Пир Ирода»Донателло 20.01.2016 20:58
Описани е рельефа Донателло: Пир Ирода.

Купель баптистерия в итальянской Сиене украшена бронзовыми рельефами нескольких маститых мастеров художественного дела XV века. Работа флорентинца Донателло выделяется среди них особым характером построения перспективы и создания рельефности.
«Пир Ирода» создавался в течение пяти лет и был завершен к 1427 г. Изображает бронзовая картина библейский сюжет о царе Ироде и танцующей Саломее. Женщина согласилась исполнить танец перед царем, если тот принесет ей голову Иоанна Крестителя. Сцена труда Донателло реализует написанное в святом писании.
Изображение разделено на три удаленных друг от друга плана. Выстроенная перспективой картина рассказывает зрителям историю. Самый дальний план показывает только что пришедшего воина с отрубленной головой Предтечи; он показывает трофей встретившимся ему в кирпичном коридоре молодым солдатам, те находятся в смятении от увиденного.
Средний, более приближенный к зрителю план представляет взору нейтральную сцену: мирно играющий музыкант и двое приглашенных на пиршество. И, наконец, главный – передний план заполнен наибольшим числом персонажей и наиболее эмоционально окрашен. Оруженосец присел и протягивает тарелку с головой Крестителя Ироду, тот в ужасе взмахивает руками.
Находящиеся рядом дети спешат скрыться от чудовищного зрелища. Один из сидящих за столом укоряет царя за дикий приказ, другой – в страхе закрывает лицо рукой. Саломея же и рядом стоящие удивительно спокойны и всего лишь заинтересованы. Танцовщица пластична и грациозна в отличие от остальных фигур, поэтому сразу узнаваема.
Объемнее всего исполнены герои передней сцены, перспектива читается благодаря равномерно уменьшающимся квадратам плитки на полу картины. У рельефа Донателло пространство мастерски плавно разворачивается , также поражает тончайшая градация объемов фигур.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 635 гостей и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!