Купель баптистерия в итальянской Сиене украшена бронзовыми рельефами нескольких маститых мастеров художественного дела XV века. Работа флорентинца Донателло выделяется среди них особым характером построения перспективы и создания рельефности. «Пир Ирода» создавался в течение пяти лет и был завершен к 1427 г. Изображает бронзовая картина библейский сюжет о царе Ироде и танцующей Саломее. Женщина согласилась исполнить танец перед царем, если тот принесет ей голову Иоанна Крестителя. Сцена труда Донателло реализует написанное в святом писании. Изображение разделено на три удаленных друг от друга плана. Выстроенная перспективой картина рассказывает зрителям историю. Самый дальний план показывает только что пришедшего воина с отрубленной головой Предтечи; он показывает трофей встретившимся ему в кирпичном коридоре молодым солдатам, те находятся в смятении от увиденного. Средний, более приближенный к зрителю план представляет взору нейтральную сцену: мирно играющий музыкант и двое приглашенных на пиршество. И, наконец, главный – передний план заполнен наибольшим числом персонажей и наиболее эмоционально окрашен. Оруженосец присел и протягивает тарелку с головой Крестителя Ироду, тот в ужасе взмахивает руками. Находящиеся рядом дети спешат скрыться от чудовищного зрелища. Один из сидящих за столом укоряет царя за дикий приказ, другой – в страхе закрывает лицо рукой. Саломея же и рядом стоящие удивительно спокойны и всего лишь заинтересованы. Танцовщица пластична и грациозна в отличие от остальных фигур, поэтому сразу узнаваема. Объемнее всего исполнены герои передней сцены, перспектива читается благодаря равномерно уменьшающимся квадратам плитки на полу картины. У рельефа Донателло пространство мастерски плавно разворачивается, также поражает тончайшая градация объемов фигур.
Комментарии
Купель баптистерия в итальянской Сиене украшена бронзовыми рельефами нескольких маститых мастеров художественного дела XV века. Работа флорентинца Донателло выделяется среди них особым характером построения перспективы и создания рельефности.
«Пир Ирода» создавался в течение пяти лет и был завершен к 1427 г. Изображает бронзовая картина библейский сюжет о царе Ироде и танцующей Саломее. Женщина согласилась исполнить танец перед царем, если тот принесет ей голову Иоанна Крестителя. Сцена труда Донателло реализует написанное в святом писании.
Изображение разделено на три удаленных друг от друга плана. Выстроенная перспективой картина рассказывает зрителям историю. Самый дальний план показывает только что пришедшего воина с отрубленной головой Предтечи; он показывает трофей встретившимся ему в кирпичном коридоре молодым солдатам, те находятся в смятении от увиденного.
Средний, более приближенный к зрителю план представляет взору нейтральную сцену: мирно играющий музыкант и двое приглашенных на пиршество. И, наконец, главный – передний план заполнен наибольшим числом персонажей и наиболее эмоционально окрашен. Оруженосец присел и протягивает тарелку с головой Крестителя Ироду, тот в ужасе взмахивает руками.
Находящиеся рядом дети спешат скрыться от чудовищного зрелища. Один из сидящих за столом укоряет царя за дикий приказ, другой – в страхе закрывает лицо рукой. Саломея же и рядом стоящие удивительно спокойны и всего лишь заинтересованы. Танцовщица пластична и грациозна в отличие от остальных фигур, поэтому сразу узнаваема.
Объемнее всего исполнены герои передней сцены, перспектива читается благодаря равномерно уменьшающимся квадратам плитки на полу картины. У рельефа Донателло пространство мастерски плавно разворачивается , также поражает тончайшая градация объемов фигур.