Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Парад при Павле I, 1907. - Бумага на картоне, гуашь, акварель. 59,6 x 82. Государственный Русский музей. Россия.
 
Парад при Павле I, 1907. —

Бумага на картоне, гуашь, акварель.
59,6 x 82.
Государственный Русский музей.
Россия.

Рейтинг: 5 / 1 голос  
  Пожалуйста, оцените это изображение

Комментарии  

+4 # Описание картины «Парад при Павле I»Александр Бенуа 11.12.2015 16:32
Опи сание картины Александра Бенуа: Парад при Павле I.


В 1907 году Бенуа выполнял цикл работ на историческую тематику, в который входит и картина «Парад при Павле I». Это было связано с заказом издателя И. Н. Кнебеля для его «Русской истории в картинках». Помимо работ Бенуа книга содержала картины Добужиского, Серова и других мастеров кисти.
Рассмотрим картину «Парад при Павле I». Полотно переносит зрителя в конец XVIII века, изображая марш солдат, одетых в мундирах прусского образца. На переднем плане запечатлен, сам император, взирающий несколько высокомерно на происходящее, в компании своих сыновей. Их фигуры несомненно перекликаются с бронзовым всадником, который виднеется вдалеке, рядом с недостроенным Михайловском замком.
Внимание зрителя также привлекает фигура подданного, который в почтении и даже немом ужасе снял перед государем головной убор.
Все в этой картине символично. Даже изображение шлагбаума, выведенного художником на передний план, далеко неслучайно. С одной стороны, эта деталь как бы отделяет зрителя от происходящего, создавая эффект миниатюрного театра. С другой стороны, шлагбаум как бы не выпускает императора. Тем самым художник показывает, что участь Павла I решена: ему суждено быть убитым в начале ХIХ века в Михайловском замке, который выглядит мрачным предзнаменованием.
Отношение художника к императору было двойственное: для Бенуа образ Павла I наполнен одновременно рыцарским благородством и пронзительным безумием. Отметим, что выбор времени – рубежа двух веков – выглядит весьма симптоматичным для художника Серебряного века и не может объясняться только требованием заказа.
В ушедших временах Бенуа как бы стремился найти ключ к пониманию того, каким путем должна идти Россия, – тема в общем-то весьма распространенна я и актуальная для сумеречной эпохи ХIХ–ХХ веков. Возможно, это и помогло Бенуа так хорошо отобразить на полотне дух тех времен.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать | Сообщить модератору
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 159 гостей и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!