+1#Описание картины «Щегол» —
Фабрициус Карел24.02.2016 19:23
Описание картины Карела Фабрициуса: Щегол.
Художник из Голландии Карел Фабрициус был одним из самых одаренных учеников Рембрандта ван Рейна. Фабрициус обращал особое внимание на передачу освещения, а также на контуры предметов на холсте. Делал это он очень технически, применяя холодные цвета на фактурном фоне с легкой подсветкой. Карел был своего рода экспериментатором, часто обращался к сложным эффектам и к перспективе с акцентом. Так, работая над полотном «Щегол» (правильное название «Щегленок»), он впервые применил технику импасто. На картине виден выразительный мазок, выполненный кистью с насыщенной краской. Картина «Щегол» стала лебединой песней художника. Написана она в 1654 году (год гибели Фабрициуса) с инскриптом в правом нижнем угле «C. FABRITIVS 1654». Хранится этот маленький шедевр в Королевской галерее Маурицхёйс (Гаага). Его размеры – 33,5 Х 22,8 см, техника исполнения – масло по дереву. Фон картины очень воздушный, мастер применил эффект естественного солнечного света, что говорит о пленэрном характере колористического строя. «Щеглёнок» гармонически сочетает в себе фотографическую точность и размытость. Так, очертания насеста очень четкие, а вот изображение маленькой птички немножко размыто. Этот прием использован очень мастерски, ведь зрителю кажется, что птенец вот-вот затрепещет крыльями, вспорхнет и вылетит в невидимое окошко, откуда на картину проливается свет и свежесть воздуха. Птица выглядит настолько реальной, что хочется протянуть руку и коснуться ее. Изящная простота картины просто очаровывает. На картине «Щегол» Фабрициус некоторые элементы композиции сделал прозрачными для того, чтобы сделать их естественными (к примеру, крылья щеголенка). Многие почитатели его творчества уверены, что такая манера мастера-гения показывает настоящее мастерство художника.
Комментарии
Художник из Голландии Карел Фабрициус был одним из самых одаренных учеников Рембрандта ван Рейна. Фабрициус обращал особое внимание на передачу освещения, а также на контуры предметов на холсте. Делал это он очень технически, применяя холодные цвета на фактурном фоне с легкой подсветкой.
Карел был своего рода экспериментатор ом, часто обращался к сложным эффектам и к перспективе с акцентом. Так, работая над полотном «Щегол» (правильное название «Щегленок»), он впервые применил технику импасто. На картине виден выразительный мазок, выполненный кистью с насыщенной краской.
Картина «Щегол» стала лебединой песней художника. Написана она в 1654 году (год гибели Фабрициуса) с инскриптом в правом нижнем угле «C. FABRITIVS 1654». Хранится этот маленький шедевр в Королевской галерее Маурицхёйс (Гаага). Его размеры – 33,5 Х 22,8 см, техника исполнения – масло по дереву.
Фон картины очень воздушный, мастер применил эффект естественного солнечного света, что говорит о пленэрном характере колористическог о строя. «Щеглёнок» гармонически сочетает в себе фотографическую точность и размытость. Так, очертания насеста очень четкие, а вот изображение маленькой птички немножко размыто. Этот прием использован очень мастерски, ведь зрителю кажется, что птенец вот-вот затрепещет крыльями, вспорхнет и вылетит в невидимое окошко, откуда на картину проливается свет и свежесть воздуха. Птица выглядит настолько реальной, что хочется протянуть руку и коснуться ее. Изящная простота картины просто очаровывает.
На картине «Щегол» Фабрициус некоторые элементы композиции сделал прозрачными для того, чтобы сделать их естественными (к примеру, крылья щеголенка). Многие почитатели его творчества уверены, что такая манера мастера-гения показывает настоящее мастерство художника.