Для Сильв.Ф. Щедрина, как и для всех художников-романтиков , Италия – страна солнца, счастья, вечного лета. Одна из любимых его тем – полуденный отдых (сиеста) – нашла отражение в серии "веранд". Щедрин изображает веранды и террасы, увитые виноградом, сопоставляя затененное, полное прохлады помещение под сводами и залитое солнцем, открытое пространство, видимое в глубине. В отличие от картины "Новый Рим. Замок Святого Ангела" (1824), пространство строится по диагонали вглубь, второй план отсутствует: маленький, уютный мир человека представлен как органическая часть бесконечной вселенной. В "верандах" живут как бы в полудреме, лениво отдыхая в прохладной тени, постоянные персонажи художника – бродяги и живописные оборванцы, которыми он всегда восхищался. "Замечательно, что в сем острову народ очень хорош и весел, смешит и сам хохочет беспрестанно. Итальянцу не много надо, если он с голоду не умирает, то он счастливейший человек в свете", – писал Сильвестр Щедрин.
Комментарии
Щедрин изображает веранды и террасы, увитые виноградом, сопоставляя затененное, полное прохлады помещение под сводами и залитое солнцем, открытое пространство, видимое в глубине. В отличие от картины "Новый Рим. Замок Святого Ангела" (1824), пространство строится по диагонали вглубь, второй план отсутствует: маленький, уютный мир человека представлен как органическая часть бесконечной вселенной.
В "верандах" живут как бы в полудреме, лениво отдыхая в прохладной тени, постоянные персонажи художника – бродяги и живописные оборванцы, которыми он всегда восхищался. "Замечательно, что в сем острову народ очень хорош и весел, смешит и сам хохочет беспрестанно. Итальянцу не много надо, если он с голоду не умирает, то он счастливейший человек в свете", – писал Сильвестр Щедрин.