+2#Описание картины «Валежник» —
Шишкин Иван Иванович27.02.2016 10:22
Описание картины Ивана Шишкина: Валежник.
Среди русских пейзажистов нет ни одного, чье мастерство, умение запечатлеть на холсте природу сравнялось с дарованием Ивана Шишкина. Его способность тонко воспроизводить до мельчайших деталей любой куст или дерево поистине удивляет. Ели, березы, дубы – все они передавались полотну с фотографичной точностью без ненужных прикрас или приуменьшений. Листья, ветви, кора – все это воспроизводилось донельзя точно. И даже в таких мелочах, как почва, на которой произрастают деревья, трава, камни Шишкин был неизменно точен. На перечисление всех полотен художника уйдет много времени, ведь его творческое наследие отнюдь не ограничивается знаменитым «Утром в сосновом лесу». Львиную долю его работ занимают «случайные» этюды, запечатлевающие природу во всех ее проявлениях. Художник начал их создавать еще будучи учеником Академии художеств, дабы впоследствии обращаться к жанру этюда на протяжении всей своей жизни, совершенствуясь. Так на примере поздних этюдов видно, как художник стремится точнее передать нюансы природы, экспрессию образов с помощью принципов тональной живописи. Этюд «Валежник» (1893) в числе прочих засвидетельствовал поиски Шишкина. В этой картине обращают внимание две особенности. В первую очередь, это необычайно светлый тон картины, говорящий о том, что художник выбрал в качестве изображения время рассвета. Подобное настроение присутствует в уже упомянутом «Утре…», однако и там светлые краски еще не звучат так пронзительно, как в «Валежнике». Кроме того, интересен и выбор объекта изображения – валежника, то есть деревьев, которые, сломленные бурей или по другой причине, упали на землю. Это только доказывает интерес Шишкина к любым, даже микроскопическим и незаметным изменениям в природе, которые, по его мнению, вполне достойны изображения.
Комментарии
Среди русских пейзажистов нет ни одного, чье мастерство, умение запечатлеть на холсте природу сравнялось с дарованием Ивана Шишкина. Его способность тонко воспроизводить до мельчайших деталей любой куст или дерево поистине удивляет.
Ели, березы, дубы – все они передавались полотну с фотографичной точностью без ненужных прикрас или приуменьшений. Листья, ветви, кора – все это воспроизводилос ь донельзя точно. И даже в таких мелочах, как почва, на которой произрастают деревья, трава, камни Шишкин был неизменно точен.
На перечисление всех полотен художника уйдет много времени, ведь его творческое наследие отнюдь не ограничивается знаменитым «Утром в сосновом лесу».
Львиную долю его работ занимают «случайные» этюды, запечатлевающие природу во всех ее проявлениях. Художник начал их создавать еще будучи учеником Академии художеств, дабы впоследствии обращаться к жанру этюда на протяжении всей своей жизни, совершенствуясь . Так на примере поздних этюдов видно, как художник стремится точнее передать нюансы природы, экспрессию образов с помощью принципов тональной живописи.
Этюд «Валежник» (1893) в числе прочих засвидетельство вал поиски Шишкина. В этой картине обращают внимание две особенности. В первую очередь, это необычайно светлый тон картины, говорящий о том, что художник выбрал в качестве изображения время рассвета. Подобное настроение присутствует в уже упомянутом «Утре…», однако и там светлые краски еще не звучат так пронзительно, как в «Валежнике».
Кроме того, интересен и выбор объекта изображения – валежника, то есть деревьев, которые, сломленные бурей или по другой причине, упали на землю. Это только доказывает интерес Шишкина к любым, даже микроскопически м и незаметным изменениям в природе, которые, по его мнению, вполне достойны изображения.