+1#Описание картины «Обрыв» —
Шишкин Иван Иванович27.02.2016 10:20
Описание картины Ивана Шишкина: Обрыв.
Удивительно красивые пейзажи создаёт сама природа. Дало художника – их увидеть и запечатлеть. У Ивана Шишкина такие картины всегда получались великолепными. Ведь он умел даже на огромных полотнах прописывать едва ли не с фотографической точностью веточки, травинки и листочки. А на картине «Обрыв» мы видим ещё и размытый водой грунт, из которого кое-где торча корни. Вот упавший в ложе оврага пенёк. Когда-то он, видимо, ещё держался корнями за землю, но была она беспощадно размыта потоками, устремляющимися сюда с каждым ливнем, с каждым таянием снега. Внизу обрыва – водная гладь. Вероятно, овраг спускается к реке. Именно потому вода так уверенно устремлялась сюда, что проточила за столетия здесь такую лощину. И всё же, на дне оврага укоренились молодые деревца, которые наперекор всему растут и зеленеют. У воды много камней. Это могучий поток прикатил их сюда сверху, оттуда, где на самом краю пытаются расти берёзы, да только ухватиться корнями им за землю трудно, поэтому они и накренились, нависли над оврагом. Обычно автор создавал такие картины, списывая их с натуры. Он подыскивал великолепные места и приходил к ним изо дня в день, в одни и те же часы, чтобы застать практически одинаковое состояние природы, одинаковую освещённость. «Обрыв» он писал в ясный летний день, когда в овраге было сухо, и обнажённая глина приобретала желтовато-оранжевые оттенки. Шишкин писал картины без устали, работая над несколькими полотнами одновременно. Секрет его заключался в том, что у него была в работе одна картина – для утренних часов, другая – для дня, а третья – для вечера, когда на землю могла опуститься проникновенная туманная дымка. И для каждого времени суток он выбирал подходящий план, наиболее выгодно смотрящийсяч при конкретном освещении.
Комментарии
Удивительно красивые пейзажи создаёт сама природа. Дало художника – их увидеть и запечатлеть. У Ивана Шишкина такие картины всегда получались великолепными. Ведь он умел даже на огромных полотнах прописывать едва ли не с фотографической точностью веточки, травинки и листочки. А на картине «Обрыв» мы видим ещё и размытый водой грунт, из которого кое-где торча корни. Вот упавший в ложе оврага пенёк. Когда-то он, видимо, ещё держался корнями за землю, но была она беспощадно размыта потоками, устремляющимися сюда с каждым ливнем, с каждым таянием снега.
Внизу обрыва – водная гладь. Вероятно, овраг спускается к реке. Именно потому вода так уверенно устремлялась сюда, что проточила за столетия здесь такую лощину. И всё же, на дне оврага укоренились молодые деревца, которые наперекор всему растут и зеленеют.
У воды много камней. Это могучий поток прикатил их сюда сверху, оттуда, где на самом краю пытаются расти берёзы, да только ухватиться корнями им за землю трудно, поэтому они и накренились, нависли над оврагом.
Обычно автор создавал такие картины, списывая их с натуры. Он подыскивал великолепные места и приходил к ним изо дня в день, в одни и те же часы, чтобы застать практически одинаковое состояние природы, одинаковую освещённость.
«Обрыв» он писал в ясный летний день, когда в овраге было сухо, и обнажённая глина приобретала желтовато-оранж евые оттенки. Шишкин писал картины без устали, работая над несколькими полотнами одновременно. Секрет его заключался в том, что у него была в работе одна картина – для утренних часов, другая – для дня, а третья – для вечера, когда на землю могла опуститься проникновенная туманная дымка. И для каждого времени суток он выбирал подходящий план, наиболее выгодно смотрящийсяч при конкретном освещении.