+2#Описание картины Шишкина Ивана Ивановича: Рожь, 1878 г. —
Третьяковская галерея29.01.2014 14:20
Описание картины Шишкина Ивана Ивановича: Рожь, 1878 г. В русском пейзаже второй половины ХIХ века развивались две линии. Лирическое направление давало пример изображения природы, одухотворенной личностным отношением художника к выбранному мотиву. Второй путь – эпический, обобщающий, предполагавший аналитическое осмысление увиденного в природе. В основе второго пути лежало знание о природных явлениях, а не спонтанная, непосредственная реакция на них. В творчестве художника И.И. Шишкина очевидно стремление создать обобщенный образ родной природы, воспеть ее неподвластную времени красоту и величие. В картине "Рожь" присутствует ряд элементов, характеризующих национальный пейзаж: уходящая вдаль дорога, золотое поле созревающей ржи и высокие, прямые сосны, тянущиеся к небу. Эпический размах, архетипический подбор деталей соединяется с подробной проработкой переднего плана полотна. Мы видим ломкие стебли колосьев, лопушки на дороге и даже тень под брюшком стремительно пролетающего низко над землей стрижа. В глубине композиции мелькают яркие платки идущих по полю крестьянок. Духота жаркого дня передается горячим золотистым цветом ржаного поля и неподвижностью застывших в безветренном пространстве сосен.
0#Описание картины «Рожь» —
Шишкин Иван Иванович27.02.2016 11:36
Описание картины Ивана Шишкина: Рожь.
Вдоль уходящей куда-то за горизонт дорожной колей золотится рожь, свои полным колосом припадая к земле. Будто стелется под колеса проезжающему мимо транспорту, прося о том, что пора уже и убрать ее. Бескрайнее поле ржи, высоченные деревья, огромное голубое небо, тихая погода, пролетающие мимо насекомые. Немного жарко, но не настолько, чтобы портилось впечатление от окружающей красоты. Картина будто приглашает окунуться в эти бескрайние просторы полей и мягкого зерна. Дорожная колея сопровождается мягкой, шелковистой травой, манящей прилечь и отдохнуть в разгар пекущего солнца. В картине снова появляются могучие сосны, как признак величия родины. Художник достаточно удачно соединил воедино не соединяемые вещи: поле ржи, пересекаемое дорожной колеей, прорастающая среди затоптанной земли ярко-зеленая трава, высоченные сосны, которые в принципе на этом мирном пейзаже лета лишь создают впечатление незаконченности произведения. Ведь так хочется понять: куда все время они стремятся и каким волшебным образом попали сюда? Эта картина известна многим даже не совсем как произведение Шишкина, а как обычная картинка, изображаемая на календарях, обложках журналов. И не странно совсем, почему именно такие работы, в таком стиле ценятся больше. Ведь они несут в себе силу и величие земли русской, щедрость и богатство родины, прелесть и пышность урожайных полей, ведь все эти прелести создают руки человеческие, настоящих патриотов и тружеников. Шишкин преподнес нам пейзаж, как подчеркивание того, что мы видим ежедневно, но не обращаем внимания. То, что нам дала мать-природа, но мы не в состоянии все это сберечь. Он показывает нам натуральность окружающего нас мира, чтобы защитить нас от самих себя, от нашего разрушительного воздействия.
Комментарии
В русском пейзаже второй половины ХIХ века развивались две линии. Лирическое направление давало пример изображения природы, одухотворенной личностным отношением художника к выбранному мотиву. Второй путь – эпический, обобщающий, предполагавший аналитическое осмысление увиденного в природе. В основе второго пути лежало знание о природных явлениях, а не спонтанная, непосредственна я реакция на них.
В творчестве художника И.И. Шишкина очевидно стремление создать обобщенный образ родной природы, воспеть ее неподвластную времени красоту и величие. В картине "Рожь" присутствует ряд элементов, характеризующих национальный пейзаж: уходящая вдаль дорога, золотое поле созревающей ржи и высокие, прямые сосны, тянущиеся к небу. Эпический размах, архетипический подбор деталей соединяется с подробной проработкой переднего плана полотна. Мы видим ломкие стебли колосьев, лопушки на дороге и даже тень под брюшком стремительно пролетающего низко над землей стрижа. В глубине композиции мелькают яркие платки идущих по полю крестьянок. Духота жаркого дня передается горячим золотистым цветом ржаного поля и неподвижностью застывших в безветренном пространстве сосен.
Вдоль уходящей куда-то за горизонт дорожной колей золотится рожь, свои полным колосом припадая к земле. Будто стелется под колеса проезжающему мимо транспорту, прося о том, что пора уже и убрать ее. Бескрайнее поле ржи, высоченные деревья, огромное голубое небо, тихая погода, пролетающие мимо насекомые.
Немного жарко, но не настолько, чтобы портилось впечатление от окружающей красоты. Картина будто приглашает окунуться в эти бескрайние просторы полей и мягкого зерна.
Дорожная колея сопровождается мягкой, шелковистой травой, манящей прилечь и отдохнуть в разгар пекущего солнца. В картине снова появляются могучие сосны, как признак величия родины.
Художник достаточно удачно соединил воедино не соединяемые вещи: поле ржи, пересекаемое дорожной колеей, прорастающая среди затоптанной земли ярко-зеленая трава, высоченные сосны, которые в принципе на этом мирном пейзаже лета лишь создают впечатление незаконченности произведения. Ведь так хочется понять: куда все время они стремятся и каким волшебным образом попали сюда?
Эта картина известна многим даже не совсем как произведение Шишкина, а как обычная картинка, изображаемая на календарях, обложках журналов. И не странно совсем, почему именно такие работы, в таком стиле ценятся больше. Ведь они несут в себе силу и величие земли русской, щедрость и богатство родины, прелесть и пышность урожайных полей, ведь все эти прелести создают руки человеческие, настоящих патриотов и тружеников.
Шишкин преподнес нам пейзаж, как подчеркивание того, что мы видим ежедневно, но не обращаем внимания. То, что нам дала мать-природа, но мы не в состоянии все это сберечь. Он показывает нам натуральность окружающего нас мира, чтобы защитить нас от самих себя, от нашего разрушительного воздействия.