+1#Описание картины «Туман» —
Сергеев Николай23.02.2016 18:50
Описание картины Николая Сергеева: Туман.
Картина «Туман» выдающегося харьковского пейзажиста Н.А. Сергеева была написана автором в 1897 году. Невероятное сочетание красок, совершенно уникальные переходы, нестандартный подход художника, помогли автору картины воссоздать красоту родной местности. На передний план картины выступает узенькая река, берега которой обрамлены камышом и некогда зеленой травой. Слева виднеется уже пожелтевшая от солнца, выгоревшая трава, судя по этому, можно утверждать, что художник изображает туманное утро позднего лета или ранней осени. Река несет в себе зеркальное отражение прибрежных трав и белизны высокого неба. Некоторая часть реки покрыта густой тиной. Создается впечатление, как будто человек, рассматривающий картину, словно переносится на берег этой маленькой реки. Удивительно точная передача цвета помогла художнику воспроизвести на полотне все тонкости тумана, который густо стелиться около берега реки. Окутывая собой золотистые стога сена, которые виднеются на заднем плане. Важно обратить внимание на цвет, благодаря которому художник изображает густой туман. Это смесь сиреневого, белого и голубого оттенков. Очень красиво показано отражение тумана в реке, переливы голубых оттенков наиболее точно передают природные оттенки. Очень естественно автору удалось изобразить красоту утреннего неба. Сочетав в себе дымчато-белый, светло-розовый и немного зеленоватый оттенок, оно величаво возвышается над густыми травами и извилистой рекой. Гениальное сочетание оттенков, неповторимые переходы, особое видение художника помогли с точностью воссоздать непревзойденную утонченность родной природы, словно находящейся в умиротворенном состоянии некого пробуждения. Удивительно воспроизведенное мгновение перед началом нового дня.
+2#Описание картины «Сенокос» —
Сергеев Николай23.02.2016 18:53
Описание картины Николая Сергеева: Сенокос.
Для крестьянина лето – это не прекрасная пора отдыха, а время тяжелой работы, ведь, как говорится, летний день зиму кормит. Сергеев изобразил самую трепещущую тему – сенокос. Ведь именно в это время видна зависимость людей от природы. Трава должна вырасти, будет много солнца и мало дождей – скот останется без корма, трава сгорит. Во время косьбы если будет дождь, то трава сгниет, опять же трудно будет прокормить крестьянину скотину. В это время никто не сидит без работы. Мы видим на картине семью, которая не на один день выехала в поле. Они взяли с собой даже быков, которые стоят запряжены, скорей всего готовы для того, чтобы вывозить сено. Место для сенокоса выдалось знатное: рядом лес, вода. У воды трава всегда сильнее, сочнее. По тому, что художник изобразил запряженных волов, мы видим, что горячая пора подходит к концу. На небе сгущаются тучи, самое время заканчивать работу. Для заготовки корма тратится не мало сил. Скорей всего состав этой семьи не маленький. Художник изобразил четверых мужчин, заканчивающих косьбу, им остается небольшой участок около водоема. Женщины вдали сгребают траву, собирая ее в стог. Все устали. Это видно потому как женщина с усталостью пьет прямо из кувшина воду, к ней идет закуривая и закинув косу на плечо мужчина, скорей всего ее муж. Женщина сгребает траву, рядом с телегой стоят грабли, оставленные на короткое время. Эта семья на поле не единственная. Скорее всего местность разделена на несколько участков, отданных разным семьям. Там вдали виднеются головы крестьян, одетые в белые головные уборы, поставившие не мало стогов. На лугу совсем не осталось травы, он стоит опустошенный, с поставленными стогами – результатом своего непростого крестьянского труда. Зеленые стога, только что скошенные, говорят о непростом времени, когда забыв про усталость и мошкару, необходимо продолжать свое дело. Вот уже и телега запряжена, и волы стоят наготове. Скоро домой.
0#Описание картины «Туманное утро» —
Шишкин Иван Иванович27.02.2016 10:37
Описание картины Ивана Шишкина: Туманное утро.
У Шишкина есть два полотна с одним и тем же названием «Туманное утро». Но оба полотна настолько красивы, что хочется про них и рассказать. На первом полотне мы видим полноводную реку, на берегах которой произрастает лес. Где-то вдали лес укутан туман, но тут поблизости туман едва угадывается. И то ли он уже здесь побывал, то ли ещё предстоит этим берегам окунуться в эту белую пелену. Но поскольку это утро, то скорее всего туман уже покинул этот берег и просто уходит вдаль. Ведь скоро поднимется солнышко, а туману очень неприятно подобное соседство. На полотне живая природа и ощущение что всё колышется и двигается не проходит. На небе утренние облака скоро рассеются, и начнётся новый день, а пока трепетная тишина утра. На втором полотне всё тоже утро, но только здесь речка поменьше, да и леса не так много. Зато туман более заметен и он практически близок к нам, зрителям. И то же вот только что был тут рядом, а теперь виден только издалека, мягко обволакивая лесные просторы. Солнце ещё не поднялось и потому у тумана есть ещё возможность побарствовать на берегу речушки. Уж очень туман охочь до влаги. art-drawing.ru/.../...
На обоих полотнах чувствуется особое отношение к Родине, особая любовь к этим бескрайним просторам. Недаром говорят, что Шишкин был и есть истинный патриот своей России. Он как никто другой сумел предать всю прелесть, всю красоту, всю изящность русской природы. Чтобы он не изображал на своих полотнах всегда получалось великолепно просто и сюжетно интересно. Иностранцы уже давно говорят, что о красоте России они всегда судили по пейзажам Шишкина. Хотя живописцев на Руси всегда хватало, но данный автор явно выделялся среди них умением достоверно передать природную красоту края, умением не приукрасить, а именно истинно изобразить. Не всякий художник может избежать соблазна лубочного рисунка, Шишкин, к счастью, этого избежал.
Комментарии
Картина «Туман» выдающегося харьковского пейзажиста Н.А. Сергеева была написана автором в 1897 году. Невероятное сочетание красок, совершенно уникальные переходы, нестандартный подход художника, помогли автору картины воссоздать красоту родной местности.
На передний план картины выступает узенькая река, берега которой обрамлены камышом и некогда зеленой травой. Слева виднеется уже пожелтевшая от солнца, выгоревшая трава, судя по этому, можно утверждать, что художник изображает туманное утро позднего лета или ранней осени. Река несет в себе зеркальное отражение прибрежных трав и белизны высокого неба. Некоторая часть реки покрыта густой тиной. Создается впечатление, как будто человек, рассматривающий картину, словно переносится на берег этой маленькой реки.
Удивительно точная передача цвета помогла художнику воспроизвести на полотне все тонкости тумана, который густо стелиться около берега реки. Окутывая собой золотистые стога сена, которые виднеются на заднем плане. Важно обратить внимание на цвет, благодаря которому художник изображает густой туман. Это смесь сиреневого, белого и голубого оттенков. Очень красиво показано отражение тумана в реке, переливы голубых оттенков наиболее точно передают природные оттенки.
Очень естественно автору удалось изобразить красоту утреннего неба. Сочетав в себе дымчато-белый, светло-розовый и немного зеленоватый оттенок, оно величаво возвышается над густыми травами и извилистой рекой.
Гениальное сочетание оттенков, неповторимые переходы, особое видение художника помогли с точностью воссоздать непревзойденную утонченность родной природы, словно находящейся в умиротворенном состоянии некого пробуждения. Удивительно воспроизведенно е мгновение перед началом нового дня.
Для крестьянина лето – это не прекрасная пора отдыха, а время тяжелой работы, ведь, как говорится, летний день зиму кормит. Сергеев изобразил самую трепещущую тему – сенокос. Ведь именно в это время видна зависимость людей от природы. Трава должна вырасти, будет много солнца и мало дождей – скот останется без корма, трава сгорит. Во время косьбы если будет дождь, то трава сгниет, опять же трудно будет прокормить крестьянину скотину.
В это время никто не сидит без работы. Мы видим на картине семью, которая не на один день выехала в поле. Они взяли с собой даже быков, которые стоят запряжены, скорей всего готовы для того, чтобы вывозить сено. Место для сенокоса выдалось знатное: рядом лес, вода. У воды трава всегда сильнее, сочнее. По тому, что художник изобразил запряженных волов, мы видим, что горячая пора подходит к концу. На небе сгущаются тучи, самое время заканчивать работу.
Для заготовки корма тратится не мало сил. Скорей всего состав этой семьи не маленький. Художник изобразил четверых мужчин, заканчивающих косьбу, им остается небольшой участок около водоема. Женщины вдали сгребают траву, собирая ее в стог. Все устали. Это видно потому как женщина с усталостью пьет прямо из кувшина воду, к ней идет закуривая и закинув косу на плечо мужчина, скорей всего ее муж. Женщина сгребает траву, рядом с телегой стоят грабли, оставленные на короткое время.
Эта семья на поле не единственная. Скорее всего местность разделена на несколько участков, отданных разным семьям. Там вдали виднеются головы крестьян, одетые в белые головные уборы, поставившие не мало стогов. На лугу совсем не осталось травы, он стоит опустошенный, с поставленными стогами – результатом своего непростого крестьянского труда. Зеленые стога, только что скошенные, говорят о непростом времени, когда забыв про усталость и мошкару, необходимо продолжать свое дело. Вот уже и телега запряжена, и волы стоят наготове. Скоро домой.
У Шишкина есть два полотна с одним и тем же названием «Туманное утро». Но оба полотна настолько красивы, что хочется про них и рассказать.
На первом полотне мы видим полноводную реку, на берегах которой произрастает лес. Где-то вдали лес укутан туман, но тут поблизости туман едва угадывается. И то ли он уже здесь побывал, то ли ещё предстоит этим берегам окунуться в эту белую пелену.
Но поскольку это утро, то скорее всего туман уже покинул этот берег и просто уходит вдаль. Ведь скоро поднимется солнышко, а туману очень неприятно подобное соседство. На полотне живая природа и ощущение что всё колышется и двигается не проходит. На небе утренние облака скоро рассеются, и начнётся новый день, а пока трепетная тишина утра.
На втором полотне всё тоже утро, но только здесь речка поменьше, да и леса не так много. Зато туман более заметен и он практически близок к нам, зрителям. И то же вот только что был тут рядом, а теперь виден только издалека, мягко обволакивая лесные просторы. Солнце ещё не поднялось и потому у тумана есть ещё возможность побарствовать на берегу речушки. Уж очень туман охочь до влаги. art-drawing.ru/.../...
На обоих полотнах чувствуется особое отношение к Родине, особая любовь к этим бескрайним просторам. Недаром говорят, что Шишкин был и есть истинный патриот своей России. Он как никто другой сумел предать всю прелесть, всю красоту, всю изящность русской природы. Чтобы он не изображал на своих полотнах всегда получалось великолепно просто и сюжетно интересно.
Иностранцы уже давно говорят, что о красоте России они всегда судили по пейзажам Шишкина. Хотя живописцев на Руси всегда хватало, но данный автор явно выделялся среди них умением достоверно передать природную красоту края, умением не приукрасить, а именно истинно изобразить. Не всякий художник может избежать соблазна лубочного рисунка, Шишкин, к счастью, этого избежал.