0#Описание картины «Лесная глушь» —
Шишкин Иван Иванович25.02.2016 16:36
Описание картины Ивана Шишкина: Лесная глушь.
Созданное в 1872 году, полотно в который раз подтверждает любовь художника к природе и особенно к лесу. Он изображал его в полдень, в ясную погоду, где свет играет в листьях. Но существует и другой вариант лесной чащи: полный темноты и неизведанного. Такое видение способно вызывать у зрителя трепет или даже страх перед неизвестным. Именно эти чувства пробуждает Шишкин своим полотном «Лесная глушь». Именно чувственность картины принесла мастеру звание профессора, сразу по окончанию работы над ней. Посмотрев на лесную чащу, мало кто пожелает оказаться в подобном месте, да еще и в одиночестве. Но не сразу зрителю удается увидеть полноценный лес в изображенном пейзаже. Художник задумывал картину для длительного рассмотрения ее зрителем. Он должен прочувствовать увиденное, привыкнуть к нему, что заглянуть глубже. Картина полна мелких деталей, способных ускользать от мимолетного взгляда. Тут и лисица и утка, которая ускользает из лап хитрой хищницы. За такую детализацию художника не раз ругали его товарищи по кисти, называя картину раскрашенной картинкой, а детали штучно вписанными в общий образ. Но еще никогда детализация изображенного не влияла на целостность создаваемого образа. Изображенный лес не вызывает порывов вдохновения или лирических размышлений, но все же он предстает перед зрителями поразительно богатым своими красками и разнообразным своими деталями. Эти подробности манят долго и внимательно всматриваться в сокровища, которые лес прячет в тени веток. Затем поглощенный тайнами зритель незаметно для себя растворяется и только природа остается вокруг. Так и Шишкин создавал этот пейзаж, как воплощение своих душевных порывов, как отображение собственного взгляда на бесконечно прекрасную стихию природы: дремучий северный лес, нетронутый пока рукой человека.
Комментарии
Созданное в 1872 году, полотно в который раз подтверждает любовь художника к природе и особенно к лесу. Он изображал его в полдень, в ясную погоду, где свет играет в листьях. Но существует и другой вариант лесной чащи: полный темноты и неизведанного.
Такое видение способно вызывать у зрителя трепет или даже страх перед неизвестным. Именно эти чувства пробуждает Шишкин своим полотном «Лесная глушь». Именно чувственность картины принесла мастеру звание профессора, сразу по окончанию работы над ней.
Посмотрев на лесную чащу, мало кто пожелает оказаться в подобном месте, да еще и в одиночестве. Но не сразу зрителю удается увидеть полноценный лес в изображенном пейзаже. Художник задумывал картину для длительного рассмотрения ее зрителем. Он должен прочувствовать увиденное, привыкнуть к нему, что заглянуть глубже.
Картина полна мелких деталей, способных ускользать от мимолетного взгляда. Тут и лисица и утка, которая ускользает из лап хитрой хищницы. За такую детализацию художника не раз ругали его товарищи по кисти, называя картину раскрашенной картинкой, а детали штучно вписанными в общий образ. Но еще никогда детализация изображенного не влияла на целостность создаваемого образа.
Изображенный лес не вызывает порывов вдохновения или лирических размышлений, но все же он предстает перед зрителями поразительно богатым своими красками и разнообразным своими деталями. Эти подробности манят долго и внимательно всматриваться в сокровища, которые лес прячет в тени веток. Затем поглощенный тайнами зритель незаметно для себя растворяется и только природа остается вокруг.
Так и Шишкин создавал этот пейзаж, как воплощение своих душевных порывов, как отображение собственного взгляда на бесконечно прекрасную стихию природы: дремучий северный лес, нетронутый пока рукой человека.