200 x 115 см (обрезана) см. Дерево. Высокая готика. Германия. Кольмар. Кафедральный собор св. Мартина. Мадонна и младенец не смотрят друг на друга, каждый из них погружен в свой собственный мир, хотя Мадонна нежно баю-кает младенца Христа, а он обвивает руками ее шею. Шонгауэр был одним из родоначальников искусствагравюры. В своих гравюрах он изображал Мадонну подобно тому, как она представлена на этой алтарнойкартине единственном документированном живописном произведении художника. Его талант гравера очевиден даже в живописи: так, острые складки одежд Марии разделены на освещенные и оставшиеся в тени плоскости, как гравер обычно изображает оттенки тонов Гравюры были дешевы в изготовленнии и транспортировке, благодаря чему шонгауэровские композиции получили быстрое и широкое распространение, создав художнику репутацию во многих странах Европы. Ею гравюрами восхищался Альбрехт Дюрер. Большое влияние на Шонгауэра оказала нидерландская живопись, что проявилось, в частности, в утонченном изображении цветов и птиц.