46 x 36,5 см. Дерево, масло. Возрождение. Италия. Лондон. Национальная галерея. Украдкой глядя через открытое окно кельи снятою Иеронима, зритель видит святого, погруженного в чтение. Только лев справа замер, прислушиваясь к доносящимся снаружи звукам. Возможно, Антонелло в некоторых отношениях испытал влияние нидерландскойживописи: детали в роде предметов на полках, изразцового пола, птиц, устроившихся на подоконнике, а также характер света все это напоминает яркий реализмкартин Робера Кампена и Яна нан Эйка. Нет никаких свидетельств того, что Антонелло когда-либо покидал Италию, но он, видимо, был знаком с техникой нидерландских мастеров. Согласно некоторым источникам, он обучался технике масляной живописи у самого мастера Ван Эйка, а затем принес секрет этого метода в Италию. Более вероятно, что Антонелло испытал влияние фламандских художников в Милане. В 1475-1476 годах он был в Венеции, где его новаторская техника оказала большое влияние на Джованни Беллини и других современников.