Арт-Рисунок

Георгиевская лента

Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура...

 
Вернуться в категорию
Мадонна на троне с восемью ангелами и четырьмя пророками, 1285-1286. - 385 x 223 см. Дерево, темпера. Готика. Италия. Флоренция. Галерея Уффици. Заказчик - Аббат монастыря Санта Тринита во Флоренции. Первоначально предназначалась для главного алтаря монастырской церкви. Первоначально помещенная в большом алтаре церкви Санта Тринита во Флоренции, эта композиция являлась иконным образом, предназначенным для молитвы и религиозного созерцания. Мадонна с младенцем изображены восседающими на ювелирно отделанном троне, окруженном с боковых сторон изящными фигурами ангелов. Внизу под аркадой представлены четыре бородатых пророка, как бы созерцающие это божественное видение. Ясность контуров и обилие золотых поверхностей позволяли отчетливей различать изображение в полумраке церкви. Тонкая сеть абстрактных золотых линий, покрывающих плащ Марии, свидетельствуют о зависимости Чимабуэ от иератического византийского искусства, но при этом мастер уже пытается разместить фигуры в своего рода трехмерном пространстве, тем самым обозначив поворот к формированию художественных принципов, которые утвердятся в Италии столетие спустя, в эпоху Ренессанса. О происхождении Чимабуэ ничего неизвестно. Среди его работ превосходная фигура Святого Иоанна - фрагмент мозаики в апсиде собора в Пизе. Согласно легенде, художник стал учителем Джотто, который развивал намеченный им новый подход к передаче в живописи человеческой фигуры.
 
Мадонна на троне с восемью ангелами и четырьмя пророками, 1285-1286. —

385 x 223 см.
Дерево, темпера.
Готика.
Италия.
Флоренция. Галерея Уффици.
Заказчик - Аббат монастыря Санта Тринита во Флоренции. Первоначально предназначалась для главного алтаря монастырской церкви.
Первоначально помещенная в большом алтаре церкви Санта Тринита во Флоренции, эта композиция являлась иконным образом, предназначенным для молитвы и религиозного созерцания. Мадонна с младенцем изображены восседающими на ювелирно отделанном троне, окруженном с боковых сторон изящными фигурами ангелов. Внизу под аркадой представлены четыре бородатых пророка, как бы созерцающие это божественное видение. Ясность контуров и обилие золотых поверхностей позволяли отчетливей различать изображение в полумраке церкви. Тонкая сеть абстрактных золотых линий, покрывающих плащ Марии, свидетельствуют о зависимости Чимабуэ от иератического византийского искусства, но при этом мастер уже пытается разместить фигуры в своего рода трехмерном пространстве, тем самым обозначив поворот к формированию художественных принципов, которые утвердятся в Италии столетие спустя, в эпоху Ренессанса. О происхождении Чимабуэ ничего неизвестно. Среди его работ превосходная фигура Святого Иоанна - фрагмент мозаики в апсиде собора в Пизе. Согласно легенде, художник стал учителем Джотто, который развивал намеченный им новый подход к передаче в живописи человеческой фигуры.

Рейтинг: 5 / 1 голос  
  Пожалуйста, оцените это изображение
Powered by Phoca Gallery

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Арт сайты

Кто на сайте

Сейчас на сайте 374 гостя и пользователей

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Авторизация на сайте Арт-Рисунок!