Холст, масло. 168 x 178. Лувр. Париж. Музыкальные шалости и веселые шутки выплескиваются, льются через край этого изображения лирического празднества. Увиденная как бы снизу, группа женщин в окне поет, аккомпанируя себе на лютнях. Красные занавеси и яркое освещение подразумевают обстановку театрального представления, поддержанную богатством и разноцветном тканей, и перьев в костюмах персонажей. Во время пребывания в Риме в начале творческого пути Хонтхорст испытал влияние Караваджо, который в своих картинах использовал сильное кьяроскуро с одним источником интенсивного света и глубокими тенями. Сюжеты вроде "Концерта" были популярны у Караваджо и его последователей, и ночные сцены Хонтхорста так понравились в Италии, что он даже получил прозвище Герард (Ночной). По возвращенин в Утрехт художник способствовал становлению традиции такого живописного стиля, а во время поездок в Англию писал портреты Карла I и его жены, Генриетты Марии. Позднее его живопись вновь претерпела изменения, так как он стал следовать манере Антониса ван Дейка.