0#Описание картины «Битва при Сан-Романо» —
Уччелло Паоло24.02.2016 19:17
Описание картины Паоло Уччелло: Битва при Сан-Романо.
Возрождение, как направление искусства, как правило, воспевало прошлое. С вечной оглядкой на старых мастеров, мастера новые делали первые неуверенные пробы кисти, примеряя на себя классицизм и академизм, оставленный им предшественниками. Не шло речи ни о кубизме, ни о модернизме. Даже импрессионизм ещё был далек от зарождения. Принимая эстафету от тех, кто был до них, мастера Возрождения и ориентировались на события прошлого. Изображать современный период было для них несвойственно. Предпочитались сюжеты мифологические, религиозные, повествующие о старых распрях и старых войнах. Если же речь и заходила о современности, то кисть художников касалась, как правило, событий батальных, побед или поражений. Это считалось достаточно серьезным поводом для того, чтобы марать холст красками – эмоции или особое видение мира таковым не считалось. «Битва при Сан-Романо» была написана почти через двадцать лет после самой битвы, которая состоялась в тридцати километрах от Флоренции между флорентийцами и армией Сиены. Исторически победа приписывается флорентийцам, но хроники Сиены говорят об обратном. На полотне изображен ход боя. Смешались люди и кони, топорщатся копья, низвержены всадники на серых конях. Картина показывает переломный момент боя, когда предводители армии Сиены были смяты и сброшены на землю – именно их кони лежат на боках на переднем плане, и по ним идут всадники врагов. Сталкиваются две армии. Крики, шум, лязгает железо. На картине нет ничего от мнения художника – для подобных вещей было слишком рано, куда важнее считалась выдержанность пропорций и историческая точность. Невозможно сказать, что думал о войне сам Уччелло. Одобрял он её или порицал, боялся или, напротив, желал принять в ней участие. Максимальная обезличенность – никакого своего мнения, разве что стиль – характерна для раннего Возрождения.
Комментарии
Возрождение, как направление искусства, как правило, воспевало прошлое. С вечной оглядкой на старых мастеров, мастера новые делали первые неуверенные пробы кисти, примеряя на себя классицизм и академизм, оставленный им предшественника ми. Не шло речи ни о кубизме, ни о модернизме. Даже импрессионизм ещё был далек от зарождения.
Принимая эстафету от тех, кто был до них, мастера Возрождения и ориентировались на события прошлого. Изображать современный период было для них несвойственно. Предпочитались сюжеты мифологические, религиозные, повествующие о старых распрях и старых войнах. Если же речь и заходила о современности, то кисть художников касалась, как правило, событий батальных, побед или поражений. Это считалось достаточно серьезным поводом для того, чтобы марать холст красками – эмоции или особое видение мира таковым не считалось.
«Битва при Сан-Романо» была написана почти через двадцать лет после самой битвы, которая состоялась в тридцати километрах от Флоренции между флорентийцами и армией Сиены. Исторически победа приписывается флорентийцам, но хроники Сиены говорят об обратном.
На полотне изображен ход боя. Смешались люди и кони, топорщатся копья, низвержены всадники на серых конях. Картина показывает переломный момент боя, когда предводители армии Сиены были смяты и сброшены на землю – именно их кони лежат на боках на переднем плане, и по ним идут всадники врагов.
Сталкиваются две армии. Крики, шум, лязгает железо.
На картине нет ничего от мнения художника – для подобных вещей было слишком рано, куда важнее считалась выдержанность пропорций и историческая точность. Невозможно сказать, что думал о войне сам Уччелло. Одобрял он её или порицал, боялся или, напротив, желал принять в ней участие.
Максимальная обезличенность – никакого своего мнения, разве что стиль – характерна для раннего Возрождения.