0#Описание картины «Чудо святого Марка» —
Тинторетто Якопо24.02.2016 16:30
Описание картины Тинторетто: Чудо святого Марка.
Картина изображает явление чуда. Когда ранние христиане распространяли свою веру по миру, часто случалось так, что язычники не желали их слушать. Так и один из юных апостолов попал в руки жестокого царя, который посмеялся над ним и приговорил его к четвертованию. Однако, когда взялись приводить приговор в исполнение, выяснилось, что тело юноши стало неуязвимым для топоров и палачи в испуге уверовали. На картине изображен тот момент, когда люди понимают, что происходит что-то неправильное, что-то, чего не должно происходить. Проповедник лежит на камнях, глаза его закрыты, а вокруг него — щепки, которые остались от оружия. Вокруг него ошеломленные люди. Один из палачей, смуглокожий, в чалме, показывает народу на поднятых руках топорище и топор, остальные стоят на коленях, уткнувшись лицами в землю, а вокруг движение. Люди тянутся посмотреть на свершившееся чудо. Композиция характерна для картин Возрождения — она явно геометрична. Центр её статичен и определен лежащим телом. С левой и правой стороны движение оживляет картину, делает её динамичной, уравновешивает статику. Нехарактерно лишь резкое движение святого Марка сверху вниз, его протянутая рука. Он Появляется из ниоткуда, голова его сияет светом, вокруг него развеваются одежды, и само движение его словно разбивает композицию, лишает её целостности, и одновременно странно уравновешивает. Вера торжествует. Вдалеке видны горы и музей со статуями, видно дерево и очень бледное синее небо переходящее в предгрозовую тяжесть. Чудо не выглядит веселым или радостным. Оно наполнено пугающим смыслом, призывая не возлюбить Бога, а покорится ему. Не припасть к кра ю одежд в благоговении и трепете, а уткнуться лбом в пыль, стоя на коленях. Это чудо — торжество христианства над язычеством, но в самой картине есть что-то угрожающее и давящее.
Комментарии
Картина изображает явление чуда. Когда ранние христиане распространяли свою веру по миру, часто случалось так, что язычники не желали их слушать. Так и один из юных апостолов попал в руки жестокого царя, который посмеялся над ним и приговорил его к четвертованию. Однако, когда взялись приводить приговор в исполнение, выяснилось, что тело юноши стало неуязвимым для топоров и палачи в испуге уверовали.
На картине изображен тот момент, когда люди понимают, что происходит что-то неправильное, что-то, чего не должно происходить.
Проповедник лежит на камнях, глаза его закрыты, а вокруг него — щепки, которые остались от оружия. Вокруг него ошеломленные люди. Один из палачей, смуглокожий, в чалме, показывает народу на поднятых руках топорище и топор, остальные стоят на коленях, уткнувшись лицами в землю, а вокруг движение. Люди тянутся посмотреть на свершившееся чудо. Композиция характерна для картин Возрождения — она явно геометрична.
Центр её статичен и определен лежащим телом. С левой и правой стороны движение оживляет картину, делает её динамичной, уравновешивает статику. Нехарактерно лишь резкое движение святого Марка сверху вниз, его протянутая рука. Он Появляется из ниоткуда, голова его сияет светом, вокруг него развеваются одежды, и само движение его словно разбивает композицию, лишает её целостности, и одновременно странно уравновешивает.
Вера торжествует. Вдалеке видны горы и музей со статуями, видно дерево и очень бледное синее небо переходящее в предгрозовую тяжесть.
Чудо не выглядит веселым или радостным. Оно наполнено пугающим смыслом, призывая не возлюбить Бога, а покорится ему. Не припасть к кра
ю одежд в благоговении и трепете, а уткнуться лбом в пыль, стоя на коленях.
Это чудо — торжество христианства над язычеством, но в самой картине есть что-то угрожающее и давящее.