0#Описание картины «Портрет Брюллова» —
Тропинин Василий Андреевич24.02.2016 16:55
Описание картины Василия Тропинина: Портрет Брюллова.
Когда художник изображает далеких от теории искусства людей – это привычно. Но если мастеру кисти доводится браться за работу над портретом коллеги живописца – дорогого стоит умение впечатлить коллегу. Такой является картина В. А. Тропинина: на ней русский ваятель реализма и романтизма написал парадный портрет К. П. Брюллова. В конце 1835 г., завершив европейское путешествие, Карл Брюллов заезжает в российскую столицу. Москва встретила родного живописца пышными культурными приемами. Что касается соотечественника и друга по увлечению изобразительным творчеством – Василия Тропинина, его слава потрясающего портретиста вышла за пределы страны и была уже известна нашему приезжему художнику. Удостоив вниманием местных аристократов и других ценителей искусства, Брюллов уже в 1836 г. отправился на знакомство в творческую мастерскую Тропинина. Результатом бесед двух влюбленных в живопись сердец стала плодотворная дружба. Василий Андреевич перенял некоторые художественные навыки и приемы, бытующие в Европе. Главный плод их товарищества – прекрасное полотно – портрет К. П. Брюллова. Художник написал коллегу в красивом костюме. Черный пиджак, белоснежная рубаха под ним и подвязанный пышный бант – изящная одежда интеллигенции того времени. Правой рукой изображенный удерживает кисточку, а левой – приоткрытую папку с холстами. Мастер кажется нам внимательным и всегда готовым к работе над очередным шедевром. Фон картины занимает античный пейзаж. Это своеобразный отголосок знаменитого полотна Брюллова о гибели Помпеи: каменные развалины и пылающая вершина вулкана. Карл Павлович смотрит на зрителей с достоинством и благородством. В картине отражена благодарная гордость автора за дружбу со столь знаменитым и прекрасным живописцем и причастность к единому делу запечатления действительности для увековечивания мгновений.
Комментарии
Когда художник изображает далеких от теории искусства людей – это привычно. Но если мастеру кисти доводится браться за работу над портретом коллеги живописца – дорогого стоит умение впечатлить коллегу. Такой является картина В. А. Тропинина: на ней русский ваятель реализма и романтизма написал парадный портрет К. П. Брюллова.
В конце 1835 г., завершив европейское путешествие, Карл Брюллов заезжает в российскую столицу. Москва встретила родного живописца пышными культурными приемами. Что касается соотечественник а и друга по увлечению изобразительным творчеством – Василия Тропинина, его слава потрясающего портретиста вышла за пределы страны и была уже известна нашему приезжему художнику.
Удостоив вниманием местных аристократов и других ценителей искусства, Брюллов уже в 1836 г. отправился на знакомство в творческую мастерскую Тропинина.
Результатом бесед двух влюбленных в живопись сердец стала плодотворная дружба. Василий Андреевич перенял некоторые художественные навыки и приемы, бытующие в Европе. Главный плод их товарищества – прекрасное полотно – портрет К. П. Брюллова.
Художник написал коллегу в красивом костюме. Черный пиджак, белоснежная рубаха под ним и подвязанный пышный бант – изящная одежда интеллигенции того времени. Правой рукой изображенный удерживает кисточку, а левой – приоткрытую папку с холстами. Мастер кажется нам внимательным и всегда готовым к работе над очередным шедевром.
Фон картины занимает античный пейзаж. Это своеобразный отголосок знаменитого полотна Брюллова о гибели Помпеи: каменные развалины и пылающая вершина вулкана.
Карл Павлович смотрит на зрителей с достоинством и благородством. В картине отражена благодарная гордость автора за дружбу со столь знаменитым и прекрасным живописцем и причастность к единому делу запечатления действительност и для увековечивания мгновений.